Говорят, они долго не могли прийти в себя. Всё думали, рассказывали что-то, обменивались впечатлениями.
- Ишь ты! Вона как!
Русская армия вернулась после «наполеоновской» войны. Офицеры натирали свежеполученные кресты, а солдаты, набранные в основном среди крестьян, чесали затылки. Они прошли тысячи верст до самого Парижу. В основном пешком. И увидели, как люди живут за бугром. Мне почему-то кажется, что сам термин «бугор» тогда и появился…
Солдат было много - сотни тысяч. Для них чистенькая и богатая Европа без крепостного права и с вольными городами, может, и не стала примером для подражания. Да почему «может»? Не стала - и все тут. Но ярко показала, что есть совсем-совсем другая жизнь…
Я тоже, знаете ли, после бесконечных новогодних каникул обычно сдвигаю шапку набекрень и затягиваю зипун. Черт его знает, правда, что такое зипун. И затягивают ли его? Не важно, главное, что точно чешу затылок. Оказывается, кроме бесконечных рабочих будней, существует мир, в котором можно вставать без будильника. Не трястись в метро, не разбирать завалы электронной почты, не решать аккуратно создаваемые другими проблемы. Не кричать, не раздражаться, не приносить домой отваливающиеся ноги… Странно, но и в этом сказочном мире тоже нет ни минуты свободного времени. Но все оно занято какими-то абсолютно несерьезными, зато интересными делами…
- Это катастрофа для страны. - Мой приятель злобно настроен против праздников. - Народ приходит после новогодних сам не свой. Все с похмелюги. Работать никто не собирается!
Приятель почти капиталист. У него фирма с двумя или, кажется, даже тремя сотрудниками. Наш общий знакомый смело лезет в спор:
- Идиот. - Он очень откровенный, наш знакомый. - Человек увидит, как хорошо не работать, и захочет так всегда жить. И будет на тебя, буржуя, вкалывать еще активнее. Чтобы обеспечить себя на всю жизнь! Вот она, психология! Так что чем больше праздников, тем лучше.
Мы презрительно фыркаем. Буржуй-капиталист с высоты своего опыта. Я - просто благодаря интуиции. Ну и за компанию. Хотя с утверждением о количестве выходных я согласен. Зато абсолютно уверен, что к росту производительности труда они ни фига не приведут. У нас ведь существует целый культ работы.
- Ну что дома-то делать? - весьма распространенная сентенция. Поэтому, наверное, во время длинных выходных столько людей бродит с остекленевшими глазами? Целая страна трудоголиков, честное слово. Никто, похоже, отдыхать и не стремится, если после выхода на работу каждый второй произносит сакраментальное:
- Устал дома!
Ну понятно… На работе отдыхается как-то комфортнее, что ли? Странно только, что при такой фантастической любви к труду мы по уровню жизни все еще не догнали Францию с Германией… Впрочем, чего их догонять? Вон наши прапрадеды в наполеоновскую войну на них посмотрели. Не понравилось.