После публикации в «Комсомолке» об угрозе эпидемии чумы в Киеве (смотри номера от 25 и 27 декабря) мэр Леонид Черновецкий распорядился приостановить рытье котлована под многоэтажку на улице Шелковичной, 39/1.
Сейчас изучаются материалы относительно возможных захоронений на этой территории людей, умерших от чумы и сибирской язвы, сообщили в горадминистрации. Составляется историко-архитектурное заключение о целесообразности строительства здесь жилого дома. На время выяснения достоверности информации о бактерицидных могилах стройплощадка тщательно охраняется.
- Действительно, вынесено постановление о временном запрете на работы по улице Шелковичной, 39/1, - подтвердила информацию Главный санитарный врач Киева Ирина Козлова. - А 25 и 26 декабря специалисты Центральной и городской санитарно-эпидемиологических станций и бригада бурильщиков провели забор грунта для лабораторных исследований. Исследования продлятся 10 дней. Бригаду бурильщиков перед началом работы проинструктировали и обеспечили средствами индивидуальной защиты, а после выполнения задания провели полную дезинфекцию одежды и инструментов. Окончательное решение о санитарно-эпидемиологическом состоянии участка вынесут после изучения архивных данных и выяснения, есть ли останки людей и смертельно опасная инфекция в грунте на том месте. При экспертизе проектной документации установлено, что официальных данных о могильнике в этом месте нет. А вот согласие Института археологии на строительство дома есть.
МНЕНИЕ
Пробы грунта не там взяли
Кандидат меднаук, профессор Вадим БЕРЕЗОВСКИЙ:
- Забор грунта взяли с поверхности. Но Александр Богомолец, президент Украинской академии наук, в 1950 году, узнав о могильниках, приказал насыпать десятиметровую гору земли, чтобы обезопасить город от инфекции, - пояснил он. - А сейчас собираются рыть котлован глубиной 35 метров. Значит, именно там нужно искать бациллы, и только потом выносить решение. Если инфекцию не найдут, пусть строят. Но если от вывезенной земли заболеют люди, то на проведении Евро-2012 в Киеве можно будет поставить крест. И не только на этом.