Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Как приезжему стать киевлянином. Часть 3. Работа

Как приезжему стать киевлянином. Часть 3. Работа

Продолжаем рассказ о курсах, на которых провинциалов будут обучать столичному укладу жизни.

В номерах за 11 и 18 декабря с.г. мы опубликовали советы автора тренинга (курсы откроются после Нового года) для приезжих Евгения Селиверстова: как в Киеве грамотно обращаться с деньгами и арендовать жилье. Сегодня - правила, как устроиться в столице на работу.

Потенциал компании

В первое время приезжие меняют две-три работы. Это нормально.

- Если в будущем вы рассчитываете открыть свой бизнес, ваши первые места работы должны быть не так стабильны, как перспективны, - считает тренер. - Не корпорации, а небольшие компании, активно ищущие место под солнцем. В них можно изучить все этапы выхода на киевский рынок. В большой корпорации этому не научат, потому что там все идет по накатанным рельсам. Сюда вам надо, если по душе быть «наемником» с хорошей зарплатой. Большие компании охотно берут амбициозных провинциалов - свежая кровь! Но учтите, через три-четыре года работы в их жестоком графике человек превращается в отработанную руду. И даже хорошая сумма, ежемесячно капающая на банковскую карту, уже мало радует.

Не рекомендует Евгений Селиверстов и фирмы, открытые вчерашним провинциалом с командой земляков.

- На первых порах там будет сносно, - рассуждает бизнес-тренер. - Руководство с пониманием относится к вам, ведь все свои. У вас, может, будут даже успехи. И вы задумаетесь над тем, что можно искать лучшей доли. Не тут-то было! За порогом «домашней» фирмочки выяснится, что крупные компании работают по иным законам. А перестроиться непросто, потому что «закостенел». Приезжий максимально пластичен только в первые полгода: готов внимать, учиться, перестраиваться. К тому же в крупных конторах больше желающих помочь новичку. Не зря же руководство тратит большие деньги на всевозможные корпоративы.

«Что хочу» и «что умею»

- Часто «новым киевлянам» приходится либо работать не по специальности, либо повышать квалификацию, - уверен наш консультант.

Куда пойти, поможет разобраться бизнес-тренер (серия консультаций специалиста - 600-1000 гривен).

- Человек редко адекватно оценивает себя, - говорит Евгений Селиверстов, - самооценка может быть завышенной - и это плохо! - или заниженной, еще хуже. Бизнес-тренер избавит от «мягкотелости». Не удивляйтесь, если он посоветует иную сферу, чем вы ожидали.

Выбирая бизнес-тренера (коучера), опасайтесь мошенников. Идеальный коучер работает в крупной компании или ведет мастер-классы. Узнайте, что о нем есть в Интернете.

... И ЕЩЕ СОВЕТ

Играйте в разведчиков

Перед тем как «отдаться» работодателю, побудьте разведчиком:

  • направление вашей деятельности в компании должно находиться на взлете. Лет десять назад должность операциониста в банке была очень престижной. Сейчас это заурядная, неприбыльная позиция для «гастарбайтеров» от экономики. Держите нос по ветру: читайте обзоры в аналитических журналах и тематические подборки на популярных интернет-порталах по трудоустройству (например, неплохой сайт http://www.rabota.uа);
  • оцените себя  как профессионала. Например, на российском сайте http://www.superjob.ru/  есть тесты для оценки своей позиции на рынке труда. Проверено - погрешность не больше 10%;
  • узнайте, насколько компания и ее руководители удачливы. Черно-белые полосы свойственны даже тем, кто забрался на профессиональный Эверест. И вместо того чтобы оказаться под обломками гранд-империи, лучше попасть в отряд тех, кто эту империю еще только собирается строить. «Погода» в офисе оценивается по косвенным признакам: состоянию офисного туалета (помните про разруху в клозетах и головах), по глазам секретарши, по лицам сотрудников в курилке;
  • если попали в компанию, где удача поселилась всерьез и надолго, учитесь быть успешным. Иначе перед вами закроют дверь. Удачливые фирмы изживают неудачников из своих рядов. Такова жизнь. А если вас занесло в компанию лузеров, то это тоже неспроста. Наше окружение - это калька с нашего сознания. Кем себя ощущаете, среди тех в итоге и оказываетесь;
  • посмотрите информацию о своем потенциальном работодателе в Интернете. Поможет Живой Журнал (ЖЖ) - там многие пишут без купюр. Поищите профессиональную ассоциацию той сферы, в которой трудитесь. Они часто составляют списки неблагонадежных компаний;
  • еще действенный прием: позвонить в инспекцию труда и поинтересоваться, не жаловались ли на эту организацию. Обычно инспектора честно рассказывают о судьбе интересующей конторы. Хлопотное занятие сродни профилактике кариеса: легче предупредить, чем лечить;
  • позвоните в фирму от имени заказчика - отношение к потенциальным клиентам о многом расскажет;
  • если доступ в будущий офис свободный, съездите на разведку: посмотрите, есть ли дресс-код. Это поможет подобрать гардероб для собеседования;
  • обязательно позвоните за 2-3 часа до назначенной встречи, подтвердите ее. Менеджер по персоналу вас обязательно запомнит и выделит из толпы соискателей.

Поговори со мною, босс!

- С первого собеседования понятно, как вам будет работаться, - уверяет Селиверстов, - за вас будут держаться там, где проявлен искренний интерес, а не прозвучало формальное: «Что окончили?» Дайте себе испытательный срок в три месяца, чтобы понять: «мое - не мое». Не бойтесь ошибок. Проигрывает не тот, кто ошибается, а тот, кто считает себя проигравшим. Успокойте себя мыслью: значит, я создан для другой работы.

- И не кляните бывшее руководство, - советует консультант, - даже если они «редиски», эти люди уже добились успеха. А вы просто не подстроились под процесс, созданный не вами. Этому надо учиться. И не уходите со скандалом. Завершите пребывание в компании на позитивной ноте, а не битьем сервиза главбуха.