Несмотря на увечье, семилетний Петрик пытается жить полноценной жизнью.
Петрик Ней из села Андреевка Бусского района, что на Львовщине, от рождения инвалид. Несмотря на это, он учится в обычной школе во втором классе. На уроках пишет наравне со всеми диктанты, лепит из пластилина, рисует, вырезает узоры из бумаги. Сам берет кружку, тарелку, ложку и самостоятельно кушает. И делает все это Петрик одной ногой.
Положил ступню на парту - значит, готов к уроку
Петрик стремится ничем не отличаться от прочих ребят (даже приноровился лихо ездить на велосипеде). На переменках бегает по коридору и может покувыркаться. На физкультуре с увлечением играет в футбол. А приходя в класс, снимает правый ботинок и кладет на парту ногу: мол, он готов к уроку. При этом его ступня, как у балерины, вытянута и практически приобрела форму ладошки в том месте, где между большим и следующим пальцем Петрик держит ручку. Когда школьники дружно пишут, склонившись над тетрадями, поначалу и не разберешь, что один выводит буквы ногой, настолько она похожа на кисть руки.
- Вот так же удивились навыкам Петрика и члены комиссии из районо, - говорит учительница Зинаида Петровна Семеряк. - Однако заметили, что за обычной партой ему неудобно, и пообещали изготовить специальную. Петрик пишет вполне прилично, посмотрите - даже лучше некоторых одноклассников. Он у нас «хорошист». Но все же мы с ним каждый день дополнительно занимаемся после уроков.
- Петрик, кто тебя водит в школу, носит ранец? - спрашиваю мальчика.
- Я уже не маленький, сам хожу в школу. Дома мне мама надевает рюкзак, а в школе я его легко сам снимаю, - отвечает Петрик.
- Какой предмет тебе нравится?
- Математика, но больше всего люблю рисовать птиц и радугу.
- Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?
- Художником.
- Что делаешь в свободное от уроков время?
- Недавно мне подарили компьютер. На нем так легко печатать, не то что писать в тетрадке! Но мама позволяет играть на компьютере только 50 минут в день, говорит, что глаза от него портятся, - жалуется мальчик.
Ученик, который всех учит жизни
Когда Петрик пришел в первый класс, поначалу вся школа с любопытством наблюдала за мальчиком без рук, и он немного стеснялся. Многие специально приходили в класс, чтобы посмотреть, как он пишет ногой.
В столовой, где обычно толпятся ученики, ребята стараются ему первому принести кружку, вилку, тарелку, но ест он сам. Уже никого не удивляет то, как Петрик при помощи подбородка и плеча ловко берет тетрадь или книгу и переносит их с места на место. Как только прозвенит звонок, тут же кто-то предлагает ему помочь надеть носок.
- Когда я смотрю, как он старательно выводит буквы или вырезает ножницами снежинку, то невольно спрашиваю себя: «И кто кого учит?» - признается директор Андреевской школы Павел Теодоровский. - Такой, как он, для всех нас пример. Чтобы мы не хныкали и не обижались на окружающий мир, а трудились и при самых сложных обстоятельствах не обвиняли кого-то, а искали свою дорогу в жизни.
Пенсию откладывают на протезы
- Врачи до сих пор не знают, почему Петрик родился без рук, - говорит мама мальчика Люба. - Для нас это такая трагедия, не перестает болеть сердце, когда видишь, как он старается не отставать в учебе от прочих.
Доктора из Канады, которые практиковали в райбольнице, объяснили: когда Петрику исполнится 16 лет, можно будет ставить протезы.
Так у родителей появилась надежда, и пенсию Петрика они с тех пор откладывают на операцию, по 470 гривен в месяц. Семья живет с подсобного хозяйства, отец - инвалид, а мама работает по дому, смотрит за Петриком и его пятилетней сестричкой Яринкой.
На уроке, когда все дети писали письмо святому Николаю, Петрик попросил в подарок настольную игру «Морской бой».
- И только? - спросила Зинаида Петровна.
- Да, ведь 29 января мне исполнится восемь лет, а до шестнадцати надо еще школу окончить, и тогда у меня будут руки, - рассудительно ответил мальчишка.
Мир не без добрых людей, и я уверена, что они обязательно придут на помощь Петрику, который так стремится к полноценной жизни