Егор ЛОГИНОВ Анна Дмитричева («КП» - Пенза») Алексей КРЯКВИН Ольга ШЕСТАКОВА Ольга АНТИПЕНКО («КП» - Минск»). Фото Алексея ГАНЧУКА («КП» - Минск»).
7 декабря 2007 11:480
Фото: Валентине Понедельник дали час на сборы из молельного дома и депортировали из России.
Двух затворниц из поселка под Пензой депортировали спешно и тайно, видимо, пытаясь не привлекать внимания прессы. Но не тех, которые закрылись в пещере в знаменитом нынче Никольском, а их соратниц-белорусок, живших в самом поселке. Ольга Денисович, Валентина Понедельник и трое ее детей опоздали к моменту «великого захода» в подземелье и остались в молельном доме наставника секты Петра. Позже в доме поселился муж Валентины Николай. Он приехал забрать жену домой и ждал, когда супруга одумается... Но тут суд Бековского района постановил выдворить иностранок из России.
- Они нарушили режим пребывания иностранцев в РФ, - объясняет пресс-секретарь Управления судебного департамента по Пензенской области Марина ЩЕГЛОВА. - Через три дня после приезда они должны были встать на миграционный учет, но не сделали этого. К тому же у них не было паспортов. (Напомним, сектанты избавляются от всего, что связано с цифрами: паспортов, ИНН и т. д. - Ред.)
Сотрудники миграционной службы явились в молельный дом во вторник после обеда. Дали час на сборы. Денисович и Понедельник молча одели детей и сели в милицейский «уазик». 20 часов на машине, 3 на поезде - и затворники уже в Бресте, затем - в родной деревне Матясы. Но прежде детей осмотрели врачи (взрослые отказались).
- Никаких отклонений не обнаружили, - сказала «КП» педиатр Светлана Дерюжкова. - Выглядят свежими. Но детям надо больше кушать.
Взрослые же настроены так: мол, раз о них узнал весь мир, значит, они все делают правильно... В родном поселке женщины собираются жить натуральным хозяйством, ничего не покупая и не прося у соседей. Говорят, у них остались хорошие запасы закруток еще с прошлого года (это проверили органы опеки, которые собираются регулярно навещать детей).
А В ЭТО ВРЕМЯ
В этом доме в белорусской деревне и будет жить Валентина с детьми.
Лидер сектантов последний раз пытался уговорить их выйти из пещеры
В среду к пещере с затворниками под Пензой привезли Петра Кузнецова - главу общины. Он попросил тех, кто «ослаб душой и телом», выйти на поверхность:
- Господь каждому дал по силам его. Не искушайте Его взятием непосильной ноши.
Однако Сергей Недогон, которого сейчас считают реальным лидером подземных затворников, не захотел разговаривать с Кузнецовым.
- Мне был сон, будто ты, Петр, играешь в карты с милиционерами, - донеслась из-под земли речь Недогона. - То ли в покер, то ли в козла. Если так, не смущай нас речами, отойди от греха подальше.
На том переговоры и закончились. Силовики отвезли Петра обратно в психиатрическую лечебницу. По признанию нашего источника, больше Кузнецова к вызволению сектантов из-под земли привлекать не будут.
РЕПОРТАЖ ИЗ БЕЛОРУССИИ
«Моим детям незачем учиться. Ведь осталось так мало...»
В деревне Матясы - десятка два избушек. На отшибе, в доме под номером 13, живет Валентина Понедельник с тремя детьми. Всех их в среду вечером доставили из Пензенской области.
Валентина, высокая красивая женщина, одета в черную шубу до пят. Взгляд голубых глаз пробивает насквозь. Спрашиваю, как она себя чувствует. Выясняется, что Валентина отказалась от еды еще во вторник, когда ее вывезли из России. Как будто в знак протеста...
- Но вы рискуете умереть... А кто позаботится о ваших детях?
- Господь.
- А почему не пускаете их в школу?
- А зачем? Над ними там издевались. Мою дочь обзывали монашкой за то, что она надела на занятия платок. Да и зачем учиться, ведь осталось так мало (члены общины верят, что в 2008-м будет конец света. - Ред.).
- Сделали ли вам новый паспорт?
- Нет. У нас их никогда не будет. А еще мы не станем пользоваться штрих-кодами, принимать ИНН. При крещении каждого человека нарекли именем. А сейчас его хотят подменить номером. Мы против этой бесовщины.
Соседи дома № 13 высказываются о Валентине и ее семье противоречиво. Таксист Павел, подвозивший нас в Матясы, сказал, что знает Валентину давно - мол, не раз возил ее на вокзал, когда она торговала на брестском рынке творогом. Считает ее хваткой. А ожидание конца света - «очередным удачным коммерческим предприятием». Правда, глядя на эту отрешенную женщину, трудно поверить в такие обвинения.
Инспекторы комиссии по делам несовершеннолетних собираются по нескольку раз в неделю приезжать в 13-й дом в Матясах приглядывать за детьми. Но Валентина уверена, что детям было бы лучше в Пензенской области:
- Моя дочь была счастлива там, а сейчас не знает, что будет здесь делать. Так же себя чувствую и я. Нас забрали из богоизбранного места. Какой может быть разговор о правах человека, если у нас отняли нашу свободу?
Тем временем люди активно обсуждают историю с сектантами, за которой пристально следит наша газета.
Галина:
Ну чего прицепились к этим пещерникам. Ну нравится им там сидеть. В спячку они решили залечь!
Ната:
Кто-то говорит, что такое может быть только в России. А вот, например, самый большой процент шизофреников - в благополучной Швейцарии. Там у людей есть и силы, и время о смысле жизни подумать, а найти-то не могут в современной вакханалии. Духовный хаос - проблема всемирная.
Светлана:
Да оставьте вы их в покое! Увидят (если доживут), что нет конца света, сами вылезут. Сколько по стране сект, где удерживают людей, даром что не под землей.
a:
Пришла мысль, что необходимо в школах вводить закон божий, а то на незнании появляются сектанты.
Аnna:
Только собственные страхи и недостаточная вера гонят людей в подземелья. Они прячутся от мира, боясь его скверны, но не видят Бога в людях вокруг себя.
Елена Фетисова не ушла со всеми под землю и вернулась в Новочеркасск.
ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ
Пензенские затворники ушли под землю из-за побоев местных хулиганов?
Так считает одна из «сестер общины» Елена Фетисова, вернувшаяся из Погановки в Новочеркасск
«Комсомолке» удалось узнать другую версию ухода пензенских затворников под землю – от Елены Фетисовой, одной из «сестер общины», не сумевшей уйти с остальными и вернувшейся в Новочеркасск.
- Мы всей семьей уезжали туда, домик там себе купили (они стоят дешево – 10-20 тысяч рублей), жили в нем, молились – хотели быть поближе к главе общины Петру Кузнецову, - рассказала Елена Фетисова. - Но потом вернулись обратно: под землю мы не попали потому, что у сына и мужа есть паспорта (у меня-то самой давно уже нет), а от ИНН мы все отказались. Я ведь и храмы раньше посещала, но когда церковь признала этот документ, я перестала туда ходить.
С Петром Кузнецовым Фетисова познакомилась в июле прошлого года. Он приезжал в Новочеркасск, распространял с помощью приверженцев свои книги и даже заходил в Войсковой Собор. После этого и началось - сразу несколько семей засобирались в Пензенскую область, где проживал сам Кузнецов. Одной из наиболее рьяных его приспешниц оказалась старший прапорщик одной из воинских частей Новочеркасска Зоя Никитина. Она неожиданно для всех стала истово верующей: дошло до того, что она неожиданно уволилась со службы, не доработав всего два года до пенсии.
- Когда Зоя Борисовна, моя теща, приезжала в июле в Новочеркасск, я сразу заметил отклонения в ее поведении, - вспоминает зять Никитиной Александр. - Она вела себя неадекватно, говорила о конце света и загробной жизни. Поэтому я решил оградить свою жену от общения с ней. В городе она пробыла три дня, а потом уехала.
Но среди пензенских отшельников она пользуется большим авторитетом.
- Зоя ездила в монастырь и была послушницей, - говорит Елена. - И говорила, что это там ей сказали про невозможность для верующего иметь ИНН. Потом она отправилась к Петру, и была его главной помощницей. Она притчами говорила и книгу «Семь голов, десять рогов России» она написала – это толкование Библии...
Неожиданный уход в подземелье Елена Фетисова объясняет совсем не так, как объявляется официально.
- Лезть под землю не предполагалось, ни у кого и в мыслях изначально не было, - заявила женщина. - Мы собирались молиться в этих пещерах, и все. Но когда стали приходить местные дебоширы-алкоголики (их там много: зарплата маленькая, самогонка, беднота неописуемая), стали собак убивать, били Виталия Недогона, и к его дочери, четырнадцатилетней Олечке приставали. Тогда и ушли...
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies