Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Хочешь водить маршрутку? Тяни билет!

Хочешь водить маршрутку? Тяни билет!
Фото: Проштрафившихся водителей инспекторы ГАИ экзаменовали на конечной остановке.

Перевозчиков обяжут экзаменовать водителей перед приемом на работу.

Власти всерьез озаботились безопасностью пассажиров общественного транспорта. Недавно ограничили скорость движения по городу автобусов и маршрутных такси до 50 км/час. А теперь намерены ввести экзамены для водителей маршруток - чтобы принимали на работу только тех, кто знает назубок Правила дорожного движения. На такой ход мэрию явно вдохновила киевская ГАИ, которая на днях устроила маршруточникам экзамен прямо на улице! Это происходило на глазах корреспондента «КП».

Чуть не сбил пешехода на «зебре»

Стартовал рейд от станции метро «Нивки». Машина ГАИ, в которой находился инспектор с видеокамерой, незаметно «упала на хвост» «Богдану», следовавшему по маршруту № 410. Гаишники начали внимательно следить, как водитель соблюдает Правила дорожного движения. Тут-то и началось. Не успела маршрутка загрузиться людьми, как поспешила отъехать от остановки. Следовательно, пассажиров обилечивали уже в пути. А это нарушение! Еще через 5 минут горе-водитель пролетел на красный свет по улице Щербакова. Немного дальше на пешеходном переходе не пропустил женщину. Потом проигнорировал светофор на улице Щусева, а на перекрестке Оранжерейной и Телиги гнал так, что чуть не сбил прохожего на «зебре»! Закончилась «слежка» на конечной маршрута, возле станции метро «Петровка». Здесь нарушителю предстоял серьезный разговор с инспекторами ГАИ.

Остался без прав за незнание ПДД

Для начала водителю показали видеозапись его лихачеств. Виталий Мигренко (так зовут 24-летнего маршруточника) понял, что отпираться не стоит, и пробормотал: «Но это же несерьезные нарушения, я ведь не создавал аварийную ситуацию…»

Оправдания не помогли. Работники ГАИ составили протоколы на каждое из нарушений.

- Сдавать экзамен готовы? Вы допустили четыре нарушения, а это уже система… - огорошил нарушителя инспектор, протягивая экзаменационные билеты.

- Прямо в автобусе? - оторопел Виталий.

- Все как полагается, - объяснил ему директор автошколы КПИ Андрей Савчук. - Экзамен будет принимать комиссия в составе начальника ГАИ Оболонского района и представителя МРЭО. Вот 90 билетов по 20 вопросов. На раздумья 20 минут. Допускаются две ошибки. Затем комиссия приступит к проверке результатов. Если вы учили правила и сдавали экзамен своими силами, справитесь с заданием без проблем.

Как оказалось, в Правилах дорожного движения Виталий не силен. Из 20 вопросов на 5 не ответил! В результате у него забрали права, оставив временный талон. И предложили пересдать экзамен по месту жительства в течение месяца.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За 10 месяцев 2007 года в Киеве случилось 1418 ДТП с участием автобусов.

В 154 из них пострадали люди (один погиб, 13 получили серьезные травмы).

ОФИЦИАЛЬНО

Из десяти водителей экзамен на дороге не сдал никто

- Из десяти водителей, которых мы задержали за один день рейда, экзамен не сдал никто, - говорит начальник отдела ГАИ по обслуживанию Оболонского района Дмитрий ЦИМАХОВИЧ. - Все допускали от 5 до 12 ошибок в 20 вопросах. Теперь подобные рейды мы будем проводить регулярно, поскольку проблем с маршрутками хватает. Водители умудряются в нетрезвом виде возить пассажиров, выезжают на встречную полосу…

По словам сотрудников столичной ГАИ, фамилии всех нарушителей вводятся в специальную базу данных. Используя ее, можно проверить водителя на предыдущие «проколы». Многие из них иногородние, а это значит, что по месту жительства этих людей уже могли лишить прав.

А в будущем планируется разработать программу, по которой не только водителей общественного транспорта, но и всех автолюбителей будут направлять за нарушения на тест по знанию ПДД.

КСТАТИ

Основные нарушения

1. Посадка-высадка пассажиров в неустановленном месте.

2. Проезд на запрещающий сигнал светофора.

3. Не пропускают пешеходов.

4. Переоборудование транспортного средства.

5. Эксплуатация автобуса без прохождения ТО.