Чтобы не выплачивать кредит в $1600.
Милиционерам (даже высокопоставленным) ничто человеческое не чуждо. Некоторые из них, понабравшись, очевидно, опыта у своих «клиентов», сами пускаются на авантюры.
Один такой выдумщик трудился до недавнего времени на посту начальника милиции общественной безопасности (МОБ) УВД по Белорецкому району и городу Белорецку в Башкирии.
Еще в сентябре 2006 года Ильшат Мурзагалин взял в банке кредит на 40 тысяч рублей ($1600). А вот выплачивать не стал. К марту 2007-го долг зашкалил за 50 000. И майор решил… «умереть».
Собственную гибель разыграл как по нотам. Приехал в деревню Ново-Хасаново к матери, пошел на реку «прорубь увеличить» и не вернулся. Через несколько часов местные жители нашли у проруби лом и телогрейку майора. Ниже по течению - валенки. А тело отыскать так и не удалось…
По району поползли слухи: «Утопился!»
- С чего? - недоумевали местные. - Жена - красавица, двое детей, работа хорошая.
Поговорили, поговорили, да и стихло все, родные только продолжали горевать. А 8 месяцев спустя в УВД, где работал майор, пришла неожиданная информация. «Утопленника» видели... в Челябинске. Живого и здорового. Угрозыск кинулся проверять, вспомнили, что за пропавшим числится непогашенный кредит в банке...
Задержали Мурзагалина его бывшие коллеги по УВД. Подтвердилось, что «гибель» свою он инсценировал, чтобы деньги не отдавать. А в Челябинске жил по чужому паспорту и работал охранником.
- Всплыл еще один долг, - рассказывает Альфарис ТУКТАМЫШЕВ, старший следователь белорецкого межрайонного Следственного комитета при республиканской прокуратуре. - С заявлением обратился житель Белорецка - майор брал у него 20 тысяч рублей. На Мурзагалина заведено уголовное дело по статье «мошенничество».
Милицейское начальство тем не менее об Ильшате отзывается положительно.
- Он профессионал,- говорит начальник отдела дознания Белорецкого ГРУВД Рашит КИЛЬДИЯРОВ. - Почему так сделал, для нас до сих пор загадка. Может, у него проблемы с психикой какие-то?
Самого героя этой истории корреспондент «КП» застала в его трехкомнатнной квартире. Пока Ильшата отпустили под подписку о невыезде.
- Плохо мне, болею я очень, - сказал осунувшийся Ильшат. - А в Челябинске я не скрывался, ноги лечил, отказали после купания в ледяной воде.
Почему не предупредил родных о «поездке», майор так и не объяснил.