На переговоры с отшельниками под Пензу съезжаются все более интересные люди.
На пензенском фронте борьбы с мракобесием у села Никольского, где окопались в пещере затворники, пока что без перемен. Но основные и, может быть, переломные события развернутся здесь на этой неделе. Уже сегодня, в понедельник, в Пензу приезжает большая группа ведущих специалистов столичного Института имени Сербского, и мы будем внимательно следить за их работой.
А вчера в Пензу на переговоры с затворниками приехал Герман Стерлигов - знаменитый в свои времена миллиардер, владелец биржи «Алиса» (вспомните телерекламу с собакой Алисой в 90-е годы), а ныне он - известный подмосковный отшельник-фермер, отрицающий Интернет, телевизор и прочую бесовскую хрень. Иже с ним прибыли депутат парламента Белоруссии Николай Дубовик и один из лидеров белорусской диаспоры в Москве, председатель реестра непьющих мужиков (ну так человек представился) Александр Маленков. Вся эта приятная компания поселилась в одной по соседству со мной скромной гостинице.
Герман Стерлигов как раз тот человек, который может найти с отшельниками общий язык. Он также, подобно затворникам, глубоко верующий, но критикует линию поведения Церкви. Он такой же враг телевизора. Он также считает школу логовом разврата и пошлости. Детей своих обучает грамоте сам. Но, главное, Герман очень подкован, начитан и сведущ в теме религии. Вчера за безалкогольным ужином он громко сыпал цитатами из Писаний, высказываниями апостолов, из чего даже официанты поняли, что никакого конца света в грядущем мае - как то предрекают отшельники - ни в Пензе, ни за ее пределами не случится, и тут же сообщили (официанты) по мобильникам эту радостную весть своим близким: «...ибо Господь сказал: никому не дано знать о последнем часе!»
Наказание бесами
- Я сам прошел подобные заблуждения, - рассказал Герман Стерлигов, - вплоть до того, что, было, надолго закрылся в бане с Иваном, моим шофером, как ныне эти люди в пещере, и мы с ним отливали там восковые свечи по линии послушания. Это все бесовские козни. Наказание бесами, уж поверьте, это очень серьезно, что я испытал вполне за грехи свои. Когда бесы проникают в человеческую плоть, они не только толкают на разные преступления, но и вгоняют в прелесть, то есть в заблуждение и отступничество от истинной веры. Вот эти люди в пещере, казалось бы, с одной стороны, правы - детей не пускают в школу. Надо быть полным кретином, чтобы родного ребенка отправить в любое нынешнее учебное заведение. Но, с другой стороны, держать детей в подземелье, в антисанитарии - не меньший идиотизм и преступление! Я хочу пробить брешь в их помутненном сознании, посеять сомнения... Если они не хотят жить среди людей во лжи и разврате, как и я не захотел в свое время. Если они так стремятся в рай - так пусть поедут ко мне хоть завтра! У меня, там, в глуши, и есть сущий рай. Мне есть где их всех поселить, есть чем прокормить. Там их не достанут никакие пьяные мужики, никакая власть.
- Но у тебя же, Герман, пахать небось надо в поте лица! - предположил я.
- У меня все разумно построено, - отвечал он, - минимум работы, максимум наслаждения окружающей жизнью. А народ, что ни мужик, - философ. Им там будет с кем и о чем поговорить! Приезжай сам, увидишь.
- Договорились!
Белорусский депутат Николай Дубовик тем временем названивал местным начальникам на предмет разрешения завтрашних переговоров с отшельниками. Вроде бы предварительно договорились.
Как пройдут те переговоры, расскажу в следующих номерах.
А В ЭТО ВРЕМЯ...
В Казани 35 затворников закрылись в доме
И уверяют, что в пещере под землею им не спастись
Дом с минаретом и со странным бело-зелено-черным флагом на крыше в Казани найти нетрудно. Ворота заперты изнутри на замок, а снаружи возле входной двери - насыпь из песка и снега. В то, что здесь заперлись 35 человек в ожидании конца света, верилось с трудом. Забравшись на насыпь, заглядываем во двор. Там три автомашины, холодильник, разные постройки. На наши крики никто не отзывался.
- Вы свистите, они выйдут! - подсказывают прохожие.
Наконец вышел мальчик в мусульманском одеянии. Хмуро оглядев нас, тут же скрылся за углом дома. Через пять минут подышать свежим воздухом вышел «старший», назывался Гумером.
- Мы закрыли ворота от многобожников еще в 2002 году.
Так, по словам гумера, им велел Аллах во сне. 35 человек, из которых 12 - дети. Приехали из Набережных Челнов, Челябинска, Уфы, Екатеринбурга. Отреклись от неверующих родственников, бросили работу, перестали ходить в мечеть.
Есть у затворников и свой посланник небес. Некий Файзрахман Сатаров.
Мы попросили встречи с ним, но оказалось, что Сатаров уехал в Челны - учить детей. Он, хоть и живет в доме, но позволяет себе путешествия. А его последователи в это время сидят за забором.
Впрочем, как оказалось, за ворота затворники все-таки выходят - охотно общаются как с милицией, так и с соседями. Живут на то, что выращивают на семи сотках земли. Детей в школу не пускают. Учат их сами «и письму, и чтению». А еще на подаяния, собранные главой по весям и городам, строят медресе.
- Те пензенские, которые ушли в подземелье, не спасутся от конца света, - говорит Гумер. - А неверных сожжет комета...
На всякий случай за домом, где живут затворники, вот уже пять лет следит милиция.
- Они самовольно захватили участок и построили дом, - сказали нам милиционеры. - Правда, ведут себя тихо-мирно.
КОМПЕТЕНТНО
- Эти затворники существуют уже давно, - рассказал «КП» первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла Хазрат ЯКУПОВ. - Мусульманами они не являются, у них свой пророк. Как и во всех тоталитарных течениях, там все подчинено получению прибыли, которая уходит к главе секты. Заинтересованы во внимании к себе, дабы привлечь новых приверженцев, которые отдадут им свои деньги.