При необходимости новый отбойник сможет пропустить на встречную полосу пожарных или «скорую».
До конца года на месте реверсивной полосы на Московском мосту появится подвижное металлическое ограждение. В прошлом месяце Киевавтодор провел тендер, который выиграла австрийская компания «Эллипс». Со дня на день специалисты австрийской фирмы начнут работы на Московском мосту - специальный брус установят прямо на асфальт.
- Работать будут только ночью, - заверил «Комсомолку» директор Киевавтодора Георгий Глинский. - Так что пробок создавать не будем. А завершить работы обещаем до Нового года.
Как выяснилось, обычное ограждение, как, например, на Московском проспекте, на мосту установить не получится. Дело в том, что под асфальтом на мосту лежит цельнометаллическая плита, которую трогать нельзя (это связано и с жесткостью сложной конструкции, и с гидроизоляцией). Поэтому щиты перекрытия не будут прикрепляться к поверхности моста - их просто установят на асфальт. А в случае аварии в Киевавтодоре уверяют, что тяжелый барьер сдвинется максимум на 60 сантиметров, тем самым никому не причиняя вреда.
Но главное преимущество нового отбойника в том, что его части смогут раздвигаться. Например, если на мосту пробка и «скорая» или пожарная машины не могут проехать к месту происшествия, специально для них едва ли не в любом месте можно будет открыть «окно» для выезда на встречные полосы. Таким образом, в Киевавтодоре надеются, что теперь на этом участке спасатели не будут зависеть от сложностей дорожного движения, что позволит спасти немало жизней киевлян.
Всего установка подвижного отбойника обойдется казне города в 5,7 миллиона гривен.