Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Врачи сказали, что я родила мулатку с рыжими волосами»

«Врачи сказали, что я родила мулатку с рыжими волосами»
Фото: Ольга уверена, что малышке за границей будет лучше.

«КП» разыскала суррогатную мать, которая за $14 тысяч согласилась выносить ребенка для 56-летней американки.

«Комсомолка» уже писала о скандале, связанном с клиникой «Исида» (см. «КП» за 7 и 9 ноября). При оформлении визовых документов у 56-летней американки выявили фальшивое свидетельство о рождении ребенка. А позже выяснилось, что женщина в обход украинских законов пыталась вывезти девочку, рожденную суррогатной матерью. «Комсомолка» разыскала эту женщину.

Из имущества - холодильник да телевизор

26-летняя Ольга Лысенко (имя и фамилия изменены) - невысокая полная женщина. Живет в городке Яготин Киевской области вместе с мужем и 5-летней дочкой Дашей. За небольшие деньги в частном доме молодая семья снимает две комнаты. Из имущества - только холодильник да старенький телевизор.

- Мы живем небогато, - рассказывает Ольга, - муж работает в Киеве, но денег катастрофически не хватает. А тут еще у Даши с рождения на ногах пальчики искривленные. Из-за этого ей больно носить обувь. Операция стоит 800 долларов - для нас сумма огромная. Вот я и решилась стать суррогатной матерью.

Год назад Ольга работала продавцом в газетном киоске. В одной из газет как-то прочла объявление: «Частная клиника покупает яйцеклетки, 400-600 долларов за услугу». Рядом - адрес и телефон киевской клиники «Исида». Недолго думая женщина отправилась в Киев. Когда сидела в холле клиники, случайно услышала разговор двух женщин о суррогатном материнстве - что это абсолютно законно, к тому же можно помочь женщинам, которые сами не могут выносить ребенка. В общем все сомнения исчезли. Оля прошла необходимые обследования и в конце сентября встретилась с потенциальной матерью - 56-летней американкой.

Платили «зарплату» - по 550 долларов

- Джанет мне сразу понравилась, - вспоминает Ольга. - Улыбчивая такая. А общались мы через переводчика. Меня попросили все еще раз хорошенько обдумать и только после этого подписать договор. Потом объяснили, как будет проходить процедура - мне введут яйцеклетку Джанет, оплодотворенную спермой ее мужа. То есть моего там ничего не будет.

- Какие были условия договора?

- Там указывалось, что я - суррогатная мать, а все генетические материалы для оплодотворения предоставляют Джанет и ее муж. Все обследования уже были оплачены. Также мы условились, что во время беременности Джанет будет платить мне «зарплату» 550 долларов каждый месяц. А после родов я получу 14 тысяч долларов. Вернее, сначала Джанет хотела заплатить 10 тысяч. Но я объяснила, что этого мало, так как я хочу купить дом. Она согласилась дать больше.

По словам Ольги, на той встрече Джанет показала фото своей 25-летней дочери. Рассказала, что несколько лет назад та погибла в автокатастрофе. Джанет тоже была в той машине, но выжила. Только вот врачи вынуждены были удалить ей матку, а яйцеклетку заморозили. «У нас такие законы», - пояснила Джанет.

Девочку не показали

Беременность Ольги протекала нормально. Незадолго до родов женщину положили в клинику на сохранение.

- У меня были хорошая палата и уход. Когда я пришла в себя после наркоза, сразу спросила про малышку. Мне ответили, что девочка родилась здоровая. А еще сказали, что муж Джанет - мулат, вот и девочка черненькая, но почему-то с рыжими волосами. Ребенка мне не показали. А потом приехала Джанет. Она побыла у меня в палате минуты три - все спешила к ребенку. Я слышала, что она решила назвать ее Викторией.

После родов Ольге позвонили и попросили приехать подписать последний документ. Там было сказано, что в свидетельстве о рождении ребенка в графе «родители» будут значиться фамилия Джанет и ее мужа.

- За эти девять месяцев я привязалась к ребенку. Но меня утешает мысль, что если люди заплатили такие деньги, то они действительно хотели эту девочку. Я все равно не смогу дать ей того, что она заслуживает. А значит, там ей будет лучше.