167 туристов, застрявших в аэропорту Доминиканы, отпуском довольны и судиться не хотят.
В номерах от 1 и 14 ноября 2007 года «Комсомолка» рассказывала о том, в какой кошмар превратил отдых наших туристов отечественный туроператор «Евротур» и авиаперевозчик «Евролайн». Напомним: сперва 167 человек на три дня застряли в аэропорту Борисполь (самолет не выпускали из-за нарушений норм авиаперевозок), а на обратном пути вынуждены были ждать вылета еще трое суток в доминиканском аэропорту (не было топлива для самолета).
На их примере мы попытались разобраться, как можно обезопасить себя от подобных ситуаций.
«Неприятности нас сроднили»
Несмотря на все свое негодование, туристы отпуском довольны и не собираются подавать в суд на туроператора и авиаперевозчика.
- Эта поездка сделала нас чуть ли не родными людьми. Ведь мы противостояли не только халатности туроператора и перевозчика, полной безучастности к нашей судьбе украинских властей, но и вооруженной полиции Доминиканы! - говорит одна из туристок Юлия. - Но сейчас, вспоминая наши приключения, мы уже смеемся - все ведь закончилось хорошо!
И это несмотря на четыре дня и три ночи, проведенные на земле под доминиканским аэропортом, полное отсутствие надежды на получение компенсации за испорченный отпуск и вынужденные дополнительные расходы! Зато все, с кем корреспондентам «КП» удалось пообщаться, говорят, что впредь будут с большим вниманием относиться к выбору туроператора.
В консульстве мягко отшили
Другая наша собеседница - Александра - на основании полученного опыта согласилась поделиться с читателями «КП», как не стать жертвой халатности и неблагоприятных обстоятельств на отдыхе в далеких теплых краях.
- Главная наша ошибка - мы понадеялись на порядочность и компетентность «Евротура» и даже не обратили внимание на то, что в договорах с компанией нет ни слова о наших правах! - говорит Александра. - То есть что бы ни случилось, нам никто ничего не должен. Поэтому мой совет: внимательно читайте договор. К слову, этот рейс у нашей фирмы был их первым чартером!
Немаловажно и то, есть ли в точке назначения консульство или посольство Украины.
- Нам пришлось обращаться за помощью к консулу на Кубу, - вспоминает Александра. - Представляете, сколько стоит такой звонок с мобильного? Но дипломат нам ничем не помог - в очень корректной форме общими фразами он от нас отделался. Так что мы очень сильно разочаровались в нашей стране - мы просто никому не нужны!
Но самое главное правило туриста - никогда не оставайтесь на чужбине без денег.
- Мы дозвонились к родственникам в Украину, но они не смогли выслать нам более 600 долларов - таковы правила Western Union, - продолжает Александра. - А билет на рейсовый самолет стоил 900 у.е. Вот такой казус.
…Кстати, когда на четвертые сутки в доминиканском аэропорту туристы все же уселись в самолет, их ждал очередной сюрприз. В салон вышел пилот и, смущаясь, сообщил, что закупленного с опозданием топлива не хватит. Поэтому пассажирам… придется скинуться на керосин! Пришлось отдать последнее. Благо пилоты, которым пришлось натерпеться стыда, оказались настоящими профи и доставили горе-туристов на родину без проблем.
ЗВОНОК В МИД
В Министерстве иностранных дел нам рассказали, что, если у украинца за рубежом возникли подобные трудности, прежде всего следует незамедлительно сообщить о них официальному представителю Украины. Правда, если в стране пребывания нет украинского консульства, сделать это крайне непросто. Поэтому, выезжая за границу, побеспокойтесь о том, чтобы в вашей записной книжке был записан телефон и адрес самого ближайшего представительства Украины. Сообщить о проблеме и получить консультацию можно и в круглосуточном call-центре МИДа по телефону: (+380 44) 238-15-50.
ЗВОНОК В АВИАКОМПАНИЮ
Компенсировать ущерб никто не собирается
Вчера вечером нам удалось дозвониться в авиакомпанию «Евролайн». Ее представители сообщили, что за минувшие сутки никаких жалоб ни в письменной, ни в устной форме к ним не поступало. А потому компенсировать ущерб никто никому не собирается.
- Вообще-то такие вопросы решаются через суд, и только судья может сказать, кто прав и кто кому сколько должен, - рассказали нам в компании. - Мы ни о чем с пассажирами не договаривались и, думаю, никому из них ничего не должны. Пусть разбираются с турфирмой, организовывшей отдых.
Дозвонились и в «Евротур», которая продала путевки. Нам сказали, что директор не может общаться с прессой, так как уже несколько дней находится в больнице.
ЛИКБЕЗ «КП»
Это нужно знать, отправляясь в далекие страны