Советы водителям, как во всеоружии встретить холода.
Заделываем царапины
Если после мойки обнаружилиcь сколы и царапины, лучше обработать их сразу, иначе весной зацветут вместе с подснежниками. Полировку несложно сделать самому (в автомагазине подберут подходящее средство), более глубокие раны залечат в любом техцентре.
Покупаем незамерзайку и новые щетки
Жидкость для омывателя должна быть рассчитана на минусовую температуру. Обычная в стужу замерзнет прямо в бачке.
Если щетки отработали больше года, пора их менять, остальные достаточно просто промыть.
Заливаем антифриз
Менять его нужно каждые 2 года. При интенсивной эксплуатации - через 40 тыс. км. Если у вас срок не подошел, все же проверьте охлаждающую жидкость на цвет: бурый говорит о том, что на зиму ее лучше все-таки поменять от греха подальше.
Смазываем замки
Это не помешает, даже если есть электропривод открывания дверей: чтобы однажды в стужу не оказаться перед заблокированной машиной.
Не дожидаясь наступления морозов, смажьте замки дверей и петли специальной смазкой (например, WD-40).
Делаем антикоррозийку
Не надейтесь на заводскую обработку. На наших дорогах машина - если не по лужам, то брюхом по кочкам и впадинам. А коктейль из реагентов убивает авто не меньше кислоты: даже легендарные «Лэндроверы», которые в Африке с 40-х ездят без проблем, у нас портятся от химической реакции.
Для большей надежности обработайте авто восками-силиконами, это защитит его от влаги и соли. Такую услугу можно заказать одновременно с мойкой машины. В морозы не мойте автомобиль горячей водой, иначе на краске образуются микротрещины, которые приводят к коррозии.
Проверяем тормозную систему и диски
Отгоните автомобиль в сервис на диагностику, чтобы проверили тормоза, колодки, диски. Неравномерное тормозное усилие между колесами - зимой при торможении автомобиль может попросту занести.
Если есть возможность, легкосплавные диски меняйте на стальные, они покрепче будут (легкосплавные на наших дорогах портятся).
Аккумулятор
Первый признак скорой кончины батареи - в медленном проворачивании двигателя стартером.
Если через некоторое время после полной зарядки ситуация повторяется, то, скорее всего, придется покупать новый аккумулятор.
Меняем масло
С всесезонным маслом, как и шинами, одна беда: они хороши только для Европы. Стандартное масло, как правило, работает до минус 20 и выше. А у нас и минус 30 не предел. Чтобы масло в такую погоду не загустевало и машина заводилась с пол-оборота, залейте моторку, рассчитанную на минус 35.
И обязательно замените масляный фильтр - при грязном в мотор может попадать неочищенное масло.