23 декабря
Загрузить еще

История трех предательств

Ни для кого в Киеве не секрет, что в нынешнем горсовете собралось большинство, которое удивительным образом во всем и на все сто солидарно с «мэром всех киевлян» Леонидом Черновецким и его командой. Голосует главный законодательный орган столицы слаженно и дружно, как никогда. Откуда такая сплоченность - это вопрос десятый, не до него сейчас. Важно, что «исторические решения», которые многие годы «висели», при нынешней власти проходят на ура - без сучка и задоринки. Одно из них - переименование улиц.

Так, на картах и в атласах города некоторые киевские улицы уже несколько лет именуются по-новому, хотя официально их никто не переименовывал. К некоторым мы уже успели привыкнуть: улицу Красноармейскую уже часто и в обиходе мы называем по-старому - Большая Васильковская, хотя на домах по-прежнему висят таблички именно с советским названием.

А знаете ли вы, где расположена улица Антоновича? Очень просто: согласно картам это улица Горького. Улицу Артема давно обозначают как улицу Сечевых Стрельцов, а улицу Январского Восстания еще в начале 2000-х кто-то предложил переименовать в улицу Ивана Мазепы…

И вот спустя много лет Киевсовет таки разродился «историческим решением». Правда, коснулось оно почему-то лишь одной улицы - Январского Восстания. Нет больше такой улицы, друзья, а вооруженное восстание большевиков завода «Арсенал» против армии Украинской Народной Республики в 1918 году - событие сегодня немодное, антиукраинское. Вот и назвали знаменитую улицу, на которой расположена Киево-Печерская лавра, именем ныне модного гетмана Мазепы. Нажатием на кнопку депутаты отказались от одной части нашей истории в пользу другой.

Каждый может думать по этому поводу что угодно, но по мне - это предательство своей же истории. И пахнет здесь не исторической справедливостью (главный аргумент сторонников переименования - Мазепа помогал Лавре средствами), а политикой: мол, Мазепа дрался за Украину, а работники «Арсенала» предали ее. Вот только предательство, по-моему, не имеет национальности (гетман, как известно, тоже был не ангел), а значит, несправедливо предавать забвению один период истории ради другого. Все это было, и все мы слеплены из того теста, которое когда-то замесили Мазепа с Петром и Карлом, а намного позднее - Ленин, Грушевский и тысячи работников киевского завода «Арсенал», погибших в январе 1918 года за свои ценности.

И, заметьте, никто из этих исторических личностей себя предателем не считал. Но все они наверняка бы ужаснулись, если бы узнали, что настоящими иудами окажутся их потомки, подминающие под себя историю так, как им заблагорассудится.