Загрузить еще

Существует ли «возраст войны»?

Существует ли «возраст войны»?

В каком возрасте можно воевать мужчинам?

Вопрос глупый: защищать Родину не возбраняется даже детям, умеющим стрелять. Хорошо, а если говорить о мирном времени? Когда лучше всего парням брать в руки автомат и выполнять свой почетный долг, пока его еще не отменили?

На днях вице-премьер Александр Кузьмук высказал мнение, что в 18 лет идти в армию рановато, нужно делать это, когда юноша станет взрослым мужчиной, то есть в 20-25.

Негоже спорить с генералом, к тому же бывшим министром обороны, но все-таки рискну. А в подтверждение своих доводов вспомню опыт… нет, не Советского Союза (слишком много предвижу возражений), а армий ведущих стран Европы и США. У них гражданин надевает военную форму именно в восемнадцатилетнем возрасте.

Чем занимается юноша, окончивший школу? Естественно, ищет свое место в жизни, стремится получить высшее образование, достойную работу, создать семью. А теперь представим: он обустроился, а его отрывают от жены, детей и посылают служить, пускай даже на год. О психологическом состоянии такого новобранца можно лишь догадываться. Другое дело - годик подарить стране, едва встав из-за школьной скамьи и не будучи особенно обремененным. Да и месяцы, прожитые по строгому распорядку, и здоровые физические нагрузки молодому организму только на пользу. Недаром в большинстве случаев в армию уходят прыщавые юнцы, «бледные, со взором горящим», а возвращаются здоровые румяные парни.

Здесь можно привести и контраргумент: все-таки армия создана для войны. Согласен, ее мясорубка способна намного глубже травмировать психику юного защитника, нежели бывалого мужика. А с другой стороны, я вспоминаю наших 19-летних (после года срочной службы дома) ребят в Ираке. Это возраст, когда характер еще не отравлен цинизмом, когда мир в основном окрашен в черное и белое, а несправедливость воспринимается особенно остро. Именно тогда, наблюдая ужасы войны, проще всего их искренне, всей душой возненавидеть. И понять: есть смысл взять в руки оружие ради того, чтобы это никогда не повторялось.