22 декабря
Загрузить еще

«Демиевскую» строят с опережением графика

«Демиевскую» строят с опережением графика
Фото: Один тоннель уже готов. Второй закончат к весне.

Эту станцию метро обещают открыть уже через год вместе с «Васильковской» и «Голосеевской».

Давным-давно, несколько десятилетий назад, продолжение синей линии метрополитена на Теремки было признано бесперспективным из-за сложнейших геологических условий - практически весь участок пролегает в пойме реки Лыбидь. Но вот прошло время, и первые три станции в сторону Теремков готовы уже больше чем наполовину.

- Строительство «Демиевской» опережает график на три месяца, - объяснил глава правления ОАО «Киевметрострой» Владимир Петренко. - К маю следующего года мы закончим эту станцию, к сентябрю завершим «Васильковскую», а в октябре - «Голосеевскую». К сожалению, запустить «Демиевскую» в мае не получится, потому что это не имеет практического смысла - к концу года запустим сразу три станции.

В декабре прошлого года на станции случилась авария - обвалилась часть стены и в котлован упал огромный кран. Как объяснил нам комплексный бригадир Виктор Блощаненко, авария случилась из-за прорыва водопровода рядом с котлованом. Слава Богу, никто не пострадал, но стройка затормозилась на несколько месяцев.

Вчера посетил будущую станцию Леонид Черновецкий, ознакомился с ходом строительства и надавал обещаний:

- Эта стройка является предметом моего особого внимания, - заявил мэр.

А между тем рабочие рассказали нам, что деньги выделяются не так хорошо, как хотелось бы городскому голове. Иногда приходится даже останавливать строительство, простаивать несколько дней, потому что город не дал денег.

Сама станция будет единственной трехэтажной в Киеве, а учитывая подвал - даже четырехэтажной. На первом этаже кассовый зал и турникеты, на втором - административные комнаты персонала и помещения для обслуживания эскалаторов, ну а на третьем - собственно перроны метро.

Параллельно со строительством помещения станции идет пробивка тоннелей. Недавно «Метрострой» закупил новый немецкий пробивочный комплекс, который сегодня является одним из лучших в мире. Один тоннель уже есть, второй будет закончен к апрелю следующего года.