Предложения уже переданы в горсовет на рассмотрение.
Когда в Киеве не хватает развязок даже для автомобилей и нет денег для расширения дорог, разговоры о велосипедных дорожках поначалу кажутся смешными. Но не все так просто. Ведь в мире есть города, где велосипед вообще считается основным городским видом транспорта, и у таких городов проблемы пробок просто нет.
- В Европе рядом с проезжей частью практически везде проложены велосипедные дорожки, - говорит глава ассоциации велосипедистов Киева Дмитрий Александров. - Каждый офисный центр, станция метро обеспечены велосипедными парковками. В таких условиях использовать велосипед как городской транспорт, а не как развлечение, легко и безопасно. В Киеве, насколько мы знаем, существует всего одна или две велодорожки, которые фактически используются как парковка для автомобилей. Может быть, из-за этого множество людей, которые и хотели бы пересесть на велосипед, не решаются это сделать. Вот мы и предлагаем сделать для начала пять городских маршрутов. Сегодня в столице насчитывается около тысячи активных велосипедистов, а если создать благоприятные условия, то их количество может увеличиться во много раз.
Правила дорожного движения запрещают велосипедистам выезжать на любую полосу движения, кроме крайней правой, и по тротуарам ездить тоже нельзя. Велосипедист оказывается самым уязвимым участником дорожного движения - ему часто приходится нарушать правила и выезжать на левые полосы дороги, ибо так устроены все киевские транспортные развязки. Кроме того, ни один из мостов не оборудован полосами для движения велосипедов, из-за чего соединение правого и левого берегов для желающего прокатиться оказывается проблематичным.
При этом, отмечают в ассоциации, строительство велосипедных маршрутов совсем не значит расширение дорог еще на два-три метра. Каждая из этих дорог уже имеет нужные площади - широкие пешеходные тротуары, которые все равно не используются в таком объеме. Нужно только отдать их двухколесному транспорту.
Схема маршрутов