Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как в Киеве работают экстренные службы

Как в Киеве работают экстренные службы

«Комсомолка» попыталась разобраться, хватает ли в столице пожарных, «скорых» и аварийных газовых пунктов.

Просмотреть карту-схему>>

После трагедии в Днепропетровске по всем городам Украины пошли проверки всех экстренных служб, отвечающих за безопасность жителей и нормальную работу городских коммуникаций. Мы тоже задались вопросом: безопасно ли жить в Киеве? На нашей карте мы отметили места, где в Киеве расположены опорные пункты пожарных-спасателей («01»), «скорых» («03»), газовых («04») и лифтовых служб. Таким образом мы попытались выяснить, нет ли в столице «белых пятен», куда по каким-либо причинам в случае чего не успеют добраться спасатели.

Служба «01»

Пожарные должны приехать через 6 минут

С некоторых пор пожарные и спасатели в Украине - это одна структура МЧС. Вызвать помощь можно по телефону «01».

По нормативам пожарные-спасатели должны подъехать к месту происшествия уже через 6 минут. На практике они добираются на место ЧП от 8 до 12 минут (иногда и дольше). Причиной задержки обычно становятся пробки и отдаленность пожарной части от нужной территории. Кстати, на все жилые массивы Левого берега приходится всего 4 пожарные части из 20 киевских (буквально на днях на Позняках откроют пятую на левом берегу и 21-ю по всему Киеву). Однако добраться на место там намного легче, нежели на загруженных автомобилями улицах Правобережья. Сами пожарные подсчитали, что в среднем они доезжают до места аварии за 10-12 минут.

В каждой пожарной части трудятся около 60 пожарных спасателей. Их делят на 4 караула в среднем по 15 сотрудников. Именно столько спасателей работают во время одной смены. Впрочем, их число может увеличиваться в зависимости от количества специальной техники.

Когда звать?

Звонить спасателям нужно не только при пожаре, но и в других экстренных случаях: имеются в виду стихийные бедствия, аварии, катастрофы техногенного и природного характера.

Что сообщить диспетчеру?

  • Точный адрес (улица, номер дома, подъезд, этаж, где произошло возгорание или создана чрезвычайная ситуация);
  • не забудьте сообщить, что произошло;
  • укажите свою фамилию и контактный телефон.

Как только на пульт диспетчера приходит эта информация, к месту происшествия отправляют спасательную бригаду. А все остальные подробности пожарным сообщают уже в пути.

Скорая помощь - «03»

«Скорая» будет через 15 минут

Медицинская помощь населению делится на три вида: экстренная, неотложная и психиатрическая (мы остановимся лишь на первых двух). В Киеве на станции скорой медицинской помощи ежедневно работают 153 бригады днем и 98 ночью.

Две трети бригад - врачебные. Это значит, в их составе специалист - врач неотложных состояний и медицинская сестра. Есть также и фельдшерские бригады. Они обычно задействованы там, где не требуется экстренная медпомощь - перевозка рожениц, транспортировка больных в медучреждения и т.д.

Норматив прибытия по вызову - до 15 минут. Однако «скорые» также часто стоят в пробках. По статистике все машины в совокупности за сутки теряют до 46 часов в заторах.

Экстренную медицинскую помощь можно вызвать по телефону «03». Обычно бригады отправляются на места аварий и происшествий.

Когда звать?

  • При несчастных случаях и травмах на улице и в общественных местах;
  • при внезапном ухудшении состояния здоровья человека;
  • при родах или осложнении беременности;
  • при чрезвычайных ситуациях (имеются в виду стихийные бедствия, аварии, катастрофы техногенного и природного характера с пострадавшими).

Неотложная медицинская помощь - это «скорая», которую вызывают на дом. Ее пункты обычно размещены на базе территориальных поликлиник. Работают круглосуточно во все дни недели. Вызывать неотложку можно и по телефону «03», но лучше - по месту жительства, так будет быстрее (см. карту).

Когда звать?

При острых хронических заболеваниях и обострениях у пациентов, которые находятся в жилых помещениях;

при ухудшении состояния больных, которые лечатся на дому.

Что сообщать диспетчеру?

  • Причину вызова;
  • точный адрес и контактный телефон;
  • фамилию пациента и свою фамилию (если больной не вы);
  • маршрут проезда, ориентиры.

ВАЖНО!

Человек, который обращается в службу «03», должен получить согласие от больного на оказание экстренной медицинской помощи.

Диспетчер обязан по требованию гражданина назвать личный рабочий номер, а после приема информации - повторить записанный адрес, сообщить номер вызова и время его получения.

Диспетчер имеет право требовать от абонента встречать бригаду в условленном месте.

Служба газа - «04»

Аварийная служба газа может добираться до 40 минут

В Киеве существуют три филиала Киевгаза. При каждом из них работают аварийные бригады, в распоряжении которых по 24 спецмашины. Работают аварийщики круглосуточно.

Кроме того, во всех районах столицы действуют около 30 опорных пунктов. Здесь дежурят специалисты, которые занимаются плановым осмотром газовых коммуникаций, а также ликвидируют небольшие неисправности в своей зоне ответственности. Своего транспорта опорные пункты не имеют, работают лишь в течение рабочего дня. Поэтому, если есть опасность утечки газа, звонить нужно в аварийку по телефону «04».

Когда звать?

  • Если вы почувствовали запах газа;
  • если газовое оборудование в доме или квартире вышло из строя;
  • если давление газа слишком упало или увеличилось.

Что сообщать диспетчеру?

  • Причину вызова;
  • точный адрес и контактный телефон;
  • свою фамилию.

БДИ!

Если вы почувствовали запах газа в квартире:

  • откройте окна и двери, чтобы в доме был сквозняк;
  • не включайте и не выключайте электроприборы;
  • перекройте внутриквартирный вентиль над газовой плитой;
  • звоните «04».

Если запах газа чувствуется в подъезде, открывайте двери и окна, вызывайте работников службы газа. Выводите людей на улицу.

Службы лифтов

Сидеть в лифте придется около часа

Сегодня с вызовом этой аварийной службы все не просто. Единой сети лифтового хозяйства больше не существует.

- В прошлом при строительстве новых микрорайонов создавались диспетчерские пункты аварийной службы, потому что существовала единая государственная организация по установке и обслуживанию лифтов, - объяснил нам госинспектор промышленной безопасности и охраны труда в котлонадзоре и за подъемными сооружениями территориального управления Госгорпромнадзора по Киеву и Киевской области Андрей Кириленко. - Сегодня таких организаций не меньше полутора сотен, а поскольку застройка Киева ведется только в существующих микрорайонах, новые диспетчерские пункты не появляются.

Всего таких пунктов больше сотни. Каждый лифт обслуживает та организация, которая его установила, или более крупная компания, с которой фирма имеет договор об обслуживании лифтов.

Вызываем аварийную бригаду?

Дело в том, что кнопка экстренного вызова в лифте может и не быть связана с диспетчерской.

- Если ваш сигнал попал в диспетчерскую, дальше происходит следующее: у диспетчера есть список аварийных телефонов всех служб, которые обслуживают лифты в его ведомстве, он выбирает нужную и вызывает аварийную бригаду. Согласно договору, который подписывают все эти службы с жэком, нормативное время приезда - не более 60 минут.

- Если же застрявший лифт не связан с диспетчерской, нужно звонить непосредственно в аварийную службу, которая обслуживает ваш лифт. Номер должен быть указан на первом этаже перед лифтом. Внимательно проверьте и запишите этот номер заранее. Если его нет, обращайтесь в свой жэк - там обязаны вывешивать эти телефоны.

Напомним, телефона единой аварийной службы лифтов больше не существует.

У вас есть замечания или предложения по работе городских экстренных служб - присылайте их нам!