Сегодня 22 сентября +23°C
Павел ДИНЕЦ, Фото Максима ЛЮКОВАи Андрея ДРИГИ. (2 октября 2007)
Георгий Глинский: Если водитель повредил машину по нашей вине, мы возместим ущерб

Георгий Глинский: Если водитель повредил машину по нашей вине, мы возместим ущерб

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил директор «Киевавтодора»

В последнее время ни один выпуск ни одной городской газеты не обходится без заметок о дорогах и пробках. Появляется самая разная информация о новых мостах и транспортных развязках - что, где и как. И все равно вопросов у киевлян уйма, главный из которых: когда на наших дорогах будет тишь да благодать? Поэтому мы и пригласили на прямую линию самого главного дорожника Киева - Георгия Глинского. Директор КП «Киевавтодор» подошел к вопросу очень серьезно - привез в редакцию огромное количество документов, чтобы аргументированно ответить на вопросы наших читателей.

Московскую площадь закончим в следующем году

- Здравствуйте, меня зовут Олег. Скажите, когда построят новую окружную дорогу? Очень больной вопрос, особенно в связи с запрудившими центр Киева грузовиками.

- Действительно, одна из причин пробок в Киеве - отсутствие полноценной окружной дороги. Мы сейчас ведем подготовку работ в черте города - от Гостомельского до Минского шоссе. Затем будем ее закольцовывать от Богатырской до Оболони. В ближайшие 2-3 года эту дорогу построим. Но должна быть еще одна кольцевая дорога, которая раньше перехватит транспорт, по ней и должен пойти весь транзит, не въезжая на внутреннюю окружную. Сейчас если вы едете, например, из Житомира и вам нужно попасть на Одесскую трассу, вы въезжаете на наш злополучный Жилянский путепровод и попадаете в затор. А предполагается, что дорога в районе 36-го километра Житомирского шоссе пересечет Одесскую трассу и выйдет на Обуховскую в районе Украинки, там будет мост через Днепр, который соединит Броварскую и Бориспольскую трассы. Стоимость, конечно, колоссальная - примерно 22 миллиарда гривен, но рассматриваются различные варианты. Есть соответствующее поручение правительства о том, что надо разрабатывать технико-экономическое обоснование и проектную документацию. Есть предложение сделать дорогу платной. На мой взгляд, это неправильно. Если мы хотим стимулировать транспорт не ехать в город и в то же время будем вводить плату, люди, несмотря на заторы, будут ехать туда, где бесплатно.

- Добрый день, Елена беспокоит. Как «Киевавтодор» борется с пробками на дорогах?

- Есть конкретные шаги, без которых просто невозможно разрешить ситуацию в болевых точках Киева. На Московской площади к 2009 году полностью закончим эстакаду, сделаем второй уровень, построим съезды и тем самым этот транспортный узел развяжем. Есть даже намерение успеть все это сделать уже в будущем году. Там также запланирован наземный переход по Краснозвездной и не будет ни одного светофора. Дальше хотим расширить проспект 40-летия Октября, чтобы был выход начиная от Одесской трассы без заторов, без сужений. Вторая болевая точка - Ленинградская площадь. Уже есть проект реконструкции, она стоит 330 миллионов. Проектная документация скоро будет готова, в следующем году начинаем строить, а в 2010 году планируем закончить. На Почтовой площади тоже будет эстакада. И возле метро «Днепр» будет эстакада, этот проблемный съезд с моста Метро (там светофорные объекты, которые являются тормозом) тоже развязывается с помощью эстакады. Харьковская площадь также в планах, там у нас солидный инвестиционный проект, предлагаем инвесторам в центре построить большой таун - офисный центр. Все эти развязки должны разгрузить движение и ликвидировать пробки.

Ремонты - только ночью

- Здравствуйте, Святослав беспокоит. Слышал, многие мосты в Киеве в аварийном состоянии. Собираетесь ремонтировать?

- В следующем году планируем закончить капитальный ремонт Южного моста. Многие возмущаются: мол, чего быстро не переложат покрытие, которое пошло волнами. Не в этом проблема! Внутри - износившаяся гидроизоляция, поэтому нужно вскрывать «до кости» и все менять, а только после этого заниматься покрытием. Можно работать только ночью, в выходные дни, потому что попробуй этот Южный мост перекрыть. Это большая проблема, но мы ее решаем.

- А мост Патона?

- Масштабную реконструкцию этого моста не будем делать, пока Подольский мостовой переход не построим, иначе коллапс неизбежен. Но небольшие улучшения здесь будут: собираемся построить развязку на стороне Березняков с сооружением тоннеля, где можно организовать сплошное движение, чтобы не образовывался затор при съезде с моста. Сейчас уже есть проект. А после того как Подольский мост построят - все, закрываем мост Патона и начинаем реконструкцию. Будем увеличивать число полос до восьми.

- Здравствуйте! Я про так называемый ямный ремонт дорог хочу спросить. Неужели непонятно, что это просто фикция? Не лучше ли сделать ремонт какого-то участка один раз, но надолго?

- Вы правы. То, что один раз и надолго, называется реконструкцией. Мы это делаем. Недавно сделали улицу Саксаганского, сейчас заканчиваем Жилянскую, там будет одностороннее движение. К сожалению, у нас под дорогами очень много коммуникаций, которые тоже требуют ремонта. Я большое внимание уделяю тому, чтобы придерживались технологии, тогда не будет быстрого разрушения дорог. Но очень больно видеть, когда мы отремонтировали на Горького участок, а экскаватор «Киевэнерго» начинает там рыть, потому что аварийный прорыв коммуникаций. Сейчас, как правило, мы работаем ночью. Конечно, тяжеловато, но другого выхода нет. Кстати, бывают и неприятности. В наших рабочих, которые работали ночью на Горького, местные жители факелами бросались!

Идет дождь? Лучше его переждать

- Георгий Ярополкович, скажите: «Киевавтодор» только за дорогами следит или же еще за канализацией и водостоками? А то как ни ливень - сразу пол-Киева под водой.

- Мы занимаемся и ливнестоками поверхностных вод, которые образуются в результате осадков. Система, которая у нас функционирует, во многих местах изношена, не всегда успевает пропускать воду. Но я не согласен, что полгорода под водой! Есть, конечно, ряд проблемных точек, но над ними уже работают. А когда за два часа выпадает месячная норма осадков - это же колоссальный объем воды! В ливень лучше подождать, пусть пройдет полчаса, вода спадет. Мы занимаемся канализациями, их реконструкция в плане. Но есть и другая проблема - воруют решетки, а значит, туда попадают различные предметы, и стоки забиваются.

- Здравствуйте, меня зовут Алексей. Часто ли с «Киевавтодором» судятся водители, чьи машины попадают в яму или люк на дороге?

- Бывают случаи. Но мы, как и все спорящие, максимально объективно стараемся себя защитить. Вот про люки вы сказали. Действительно, сколько уже можно - на 600 тысяч гривен этих люков ежегодно воруют! Сейчас придумали пластмассовые, но их на напряженных дорогах не поставишь, потому что они вроде бы должны выдерживать, да ничего не выдерживают.

- И все-таки вы принимаете претензии от водителей?

- Конечно, это право водителя как собственника. Если будет доказано, что виноваты дорожники, то никуда не денешься: мы балансодержатели, будем возмещать ущерб.

- А для этого обязательно в суд обращаться или есть у вас какая-то служба?

- Как правило, это суд. Потому что деньги - бюджетные. С нас спросят контролеры: куда, мол, потратили, может, и не совсем виноваты были? А мы им - решение суда. Вот тогда к нам вопросов нет.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Георгий Ярополкович ГЛИНСКИЙ родился 19 апреля 1952 в городе Владимире-Волынском (Волынская область). Окончил Киевский автомобильно-дорожный институт (ныне - Национальный транспортный университет). 17 лет проработал в столичном «Облавтодоре», затем в «Укравтодоре», в ГАК «Автомобильные дороги Украины» (зампредом правления). Позже был замглавы Госслужбы автомобильных дорог Украины, начальником ГУ экономики в Киевской облгосадминистрации. С августа 2007 года - генеральный директор «Киевавтодора».

Кандидат технических наук. В 2004 году награжден орденом «За заслуги» III степени. Хобби - садоводство. Женат, есть взрослая дочь.

Политика

 Укрзализныця  вернула деньги пассажирам  поезда Саакашвили
"Укрзализныця" вернула деньги пассажирам "поезда Саакашвили"

"Интерсити" задержали на 3 часа 45 минут из-за того, что политик без документов находился в одном из вагонов и не хотел выходить.

 Профсоюзное наступление  требует уволить чиновника времен Януковича с ФГИ
"Профсоюзное наступление" требует уволить чиновника времен Януковича с ФГИ

Около сотни представителей профсоюзных организаций вышли сегодня на митинг под стены ФГИ.

В Крыму журналиста  Радио Свободы  приговорили к 2,5 годам условно
В Крыму журналиста "Радио Свободы" приговорили к 2,5 годам условно 21

В 2015 году он написал статью под названием "Блокада – необходимый первый шаг к освобождению Крыма".

Происшествия

Во Львове с мемориала исчез бронзовый венок весом 50 килограммов
Во Львове с мемориала исчез бронзовый венок весом 50 килограммов 1

Территорию "Холма Славы" охраняют, руководство говорит, что за всеми не уследишь.

За поимку грабителя, обидевшего пенсионерку, обещают 100 000 гривен
За поимку грабителя, обидевшего пенсионерку, обещают 100 000 гривен [видео] 98

Молодой парень следил за бабушкой, пока она не открыла двери квартиры, а потом жестоко отобрал деньги.

В зоне ЧАЭС поймали насильника-беглеца
В зоне ЧАЭС поймали насильника-беглеца 115

Скрываясь от полиции, житель Ровно решил примерить на себя роль сталкера.

Экономика

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 380

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

Украина распрощалась со стандартами
Украина распрощалась со стандартами 525 2

Теперь вся продукция в стране будет соответствовать европейским и международным правилам и нормам.

Повышение пенсий уже перенесли официально
Повышение пенсий уже перенесли официально 1258 1

Если до конца октября реформа вступит в силу, то пенсии пересчитают в ноябре.

Общество

На Закарпатье самый  семейный  район наградили камнем любви
На Закарпатье самый "семейный" район наградили камнем любви 47

Тячевщина получила воплощающий желания символ чувств влюбленных, привезенный из Канны Галилейской, где Иисус совершил свое первое чудо.

Ученые назвали самый простой и эффективный способ продлить жизнь
Ученые назвали самый простой и эффективный способ продлить жизнь 213

Работа по хозяйству или ежедневная ходьба обеспечивают достаточное количество упражнений для защиты сердца и продления жизни.

В Москве на  Аллее правителей  установили бюст Сталина
В Москве на "Аллее правителей" установили бюст Сталина 127

Также на аллее установлены бюсты Николая II, Ленина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачева и Ельцина.

Светская хроника и ТВ

Судья  Танцев со звездами :  Я строга к себе и не даю спуска окружающим людям
Судья "Танцев со звездами": "Я строга к себе и не даю спуска окружающим людям"

Екатерина Кухар рассказала, как ей дается судейство в танцевальном телешоу, почему она сравнила Дмитрия Комарова с Лениным и чего хотела от Ахтема Сеитаблаева.

Самые яркие наряды Миланской недели моды

Рецепт от Олега Филимонова, как обыграть карточных шулеров
Рецепт от Олега Филимонова, как обыграть карточных шулеров [фото, видео] 132

Телеведущий рассказал о том, как выиграл у аферистов в карты приличную сумму денег.

Спорт

Официально:  Мариуполь  остался без главного тренера
Официально: "Мариуполь" остался без главного тренера 54

Клуб разорвал контракт с Александром Севидовым

Украинская паралимпийская сборная по футболу вышла в финал ЧМ, обыграв россиян
Украинская паралимпийская сборная по футболу вышла в финал ЧМ, обыграв россиян [видео] 204 2

Напряженный матч закончился серией пенальти, в которой верх взяли украинцы.

Владимира Кличко пригласили на престижный турнир по гольфу
Владимира Кличко пригласили на престижный турнир по гольфу 111

Украинский экс-чемпион мира по боксу давно увлекается гольфом.