Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

За четыре года Киев избавится от пробок

За четыре года Киев избавится от пробок
Фото: Новые трамваи скоро будут перевозить киевлян.

Утверждена программа развития столичных дорог и транспорта.

Уже в 2011 году киевляне забудут, что такое заторы на дорогах и многочасовые пробки. По улицам города, где сейчас в час пик скорость движения не превышает пяти километров в час, можно будет пролететь со скоростью 60 и даже 80 км, а путь с правого берега Днепра на левый займет не более 10 минут. Все именно так и будет, если городским властям удастся реализовать программу «В европейский Киев на европейском транспорте», которую презентовали на днях. Что же задумано?

Грузовики и рейсовые автобусы выгонят на Окружную

Грузовики и рейсовые автобусы - особенно заезжие - сильно обременяют столичные дороги. Вот и решили транзитников отправлять в объезд города, по новой окружной дороге, которую уже начали строить. Тех, кому надо в Киев, будут встречать на специальных терминалах со стоянками и складами, где можно оставить груз. А в город груз отвезут на малогабаритных автомобилях сами заказчики.

Для приема рейсовых автобусов на въезде в город построят современные автовокзалы. Отсюда все пассажиры будут добираться общественным транспортом или такси.

ЦИФРЫ

Ежедневно по Киеву передвигается свыше 1 млн авто. Из них около 14 тысяч - грузовые, еще 250-300 тысяч - транзитные из других регионов. Машин киевлян зарегистрировано около 800 тысяч, а к 2010-му их станет около 1 млн.

Центр закроют для маршруток

Границы центра города уже фактически определены. Въезд сюда сделают платным для частников, а маршруткам и вовсе запретят. Взамен создадут разветвленную сеть автобусов. Закупят новые современные машины, а на остановках установят цифровые табло, которые будут показывать расписание, номер и время прибытия ближайшего автобуса.

Сеть троллейбусов тоже разрастется. Но больше всего их пустят на Теремках, даже создадут там новые депо и линии. А на Троещине появится первое в Украине троллейбусно-автобусное депо.

Линия скоростного трамвая соединит центр - от Старовокзальной улицы - с Окружной дорогой. Добавится новый участок пути, который соединит ул. Симиренко и Отрадный проспект. Таким образом вся Борщаговка сможет добраться в центр на трамвае.

Метро увеличится на 13 станций: 5 построят по направлению на Теремки, 8 - на Троещину. Причем на Троещину отправится 6-вагонный состав (в нынешних составах метро - 5 вагонов).

Система оплаты проезда в общественном транспорте тоже обновится. От тетушек с талонами хотят отказаться в пользу автоматизированной системы и бесконтактных карточек в наземном транспорте. А в метро уже с 2008 года начнут постепенно переходить на электронные проездные билеты.

ЦИФРЫ

Купят 650 автобусов, 520 троллейбусов, 94 трехсекционных трамвая европейского образца.

Построят новые развязки и мосты

В ближайшие четыре года разительно изменятся Московская, Ленинградская, Почтовая, Харьковская площади. Перестроят развязки на пересечении проспекта Воссоединения и Набережного шоссе, возле станций метро «Днепр» и «Сырец», на перекрестке Харьковского шоссе и улицы Привокзальной, проспекта Науки и Столичного шоссе и других. Реконструируют улицу Горького, проспекты Голосеевский и Бажана.

Так, Голосеевский проспект расширят до 6 полос, а на Московской площади построят двухуровневую развязку и уберут все светофоры. Таким образом там постараются разделить транспортные потоки, чтобы увеличить скорость передвижения.

До 2011 года построят Подольско-Воскресенский мост, 9 транспортных развязок, 16 подземных и наземных пешеходных переходов, а также реконструируют 5 транспортных развязок, 3 моста и путепровода.

Управлять движением будет автоматика

До 2009 года заменят старые знаки и светофоры на современные устройства, которые хорошо видны при солнечном свете. Также на дорогах установят информационные табло и знаки, которые будут сообщать водителям о состоянии на дорогах и перераспределять транспортные потоки. Знаки, табло, светофоры и видеокамеры будут управляться с единого пульта в Киеве.