В Германии открылся один из крупнейших автосалонов мира, где состоялось сразу несколько премьер суперпопулярных у нас марок авто.
Похоже, «холодная война» среди автопроизводителей в полном разгаре. Самые именитые мировые автогиганты наперебой бряцают «оружием», стараясь напугать конкурентов. А пугать и вправду есть чем: многие представленные на выставке авто со дня на день должны встать на конвейер.
Сегодня, пожалуй, считается дурным тоном, если солидная компания не имеет своего легкого кроссовера. Они ведь раскупаются как горячие пирожки. Странно и то, что такие автогиганты, как «Форд» и «Фольксваген», показали свои «паркетники» только сейчас, когда конкуренты уже вовсю собирают «урожаи» прибыли.
Но основное противостояние развернулось среди самых массовых автомобилей. И с первого дня выставки стало ясно: немцы не собираются проигрывать на своем поле. Как бы случайно в один день флагманы немецкого автопрома явили миру свои творения, явно рассчитывая завоевать покупателей прежде всего на родной земле. «Ауди» козырнула обновленной А4, «Мерседес» не спасовал и представил на суд посетителей универсал С-класса, явно рассчитывая отхватить большой кусок аппетитного рынка в Европе. Но в первую очередь внимание россиян приковывают принципиальная новинка от BMW с индексом Х6, а также популярная у нас «Мазда 6» следующего поколения.
Свои разработки и почти готовые к производству автомобили показали и другие европейские концерны. Расслабляться нельзя ни на секунду - корейцы, а теперь и китайцы уже забрались в святая святых немецкого автопрома, выставив во Франкфурте внушительную коллекцию.
Пожалуй, главной интригой выставки для россиян стал стенд компании «Форд», где показали рейстайлинговый «Фокус» (как-никак самая популярная иномарка в России). Скажем сразу: автомобиль изменился не сильно. Больше всего досталось передку, как и ожидалось, выполненному в соответствии с новым «кинетическим» дизайном. Отчего на «Фокусе» оптика так напоминает новый «Мондео». Сбоку автомобиль выглядит более «мускулистым» благодаря эффектной подштамповке, идущей по всей длине борта, а вот «корма» практически осталась без изменения.
Салон получил новую панель, на которой все клавиши будут иметь красную подсветку. Также фордовцы поработали над эргономикой. В частности, приборы теперь читаются значительно лучше.
Мы позвонили в представительство «Форд» в России, чтобы узнать о судьбе обновленного Фокуса в России, где нам ответили:
- Новый «Фокус», возможно, будет запущен в серийное производство на заводе во Всеволжске ближе к декабрю этого года. Но насчет типов кузова, двигателей и комплектаций информации пока нет.
Баварский концерн «обнажил» абсолютно новый автомобиль - BMW Х6, который уже практически готов к серийному производству. Эта модель может стать родоначальником нового класса - внедорожного купе.
В новой «Мазде 6» дизайнеры окончательно перестали стесняться азиатского стиля, оставив в прошлом подражание европейцам. Авто поступит в продажу в 2008 году. Предполагается, что цены увеличатся в среднем на $4000.
На смену суперуспешному «Пежо-307» пришел «располневший» «Пежо-308», который уже в октябре должен появиться в салонах европейских дилеров, а в новом году и у нас.
«Ауди А4» стала больше и агрессивнее. Автомобиль напичкан всевозможной электроникой, например, присутствует система, позволяющая следить за разметкой на дороге. Начало продаж намечено на декабрь этого года.
СРАВНИМ?
Наконец-то и «Форд» решил включиться в конкурентную борьбу в сегменте кроссоверов. Первенцем стал «Куга», созданный на платформе «Фокуса». Естественно, и он придерживается «кинетического» дизайна.
«Фольксваген» показал долгожданный «Тигуан». Автомобильчик оказался не таким серьезным и строгим, как старший брат «Туарег». Впрочем, немцы рассчитывают на его успех, тем более это их первый кроссовер. Ожидается, что продажи начнутся в следующем году.
Лидеру российских продаж «Форду Фокусу» сделали пластическую операцию. Найдите пять отличий нынешнего «Фокуса» (вверху) от рестайлингового (внизу).
* Все цены на автомобили указаны приблизительно.
Рейтинг продаж новых иномарок в России
(1-е полугодие 2007 г.)