21 ноября
Загрузить еще

Cпроси у «Комсомолки»

Cпроси у «Комсомолки»
Фото: Свет «отрежут», если задолжаете больше чем за полгода.

Рубрику ведет Елена Калачева: Я отвечаю на ваши вопросы! Пишите, звоните!

Могут ли лишить коммунальных услуг

Наши коммунальщики то и дело угрожают отключить воду, свет. Они действительно имеют право оставить людей без коммунальных услуг? Что и в каких случаях могут отключить?

Наталья Андреевна, Киев.

Коммунальные службы действительно имеют право отключать свет и газ, но только тогда, когда у них для этого есть веские причины. Так, отключают от коммунальных услуг если:

  • долг по оплате превышает 6 месяцев,
  • вы самовольно подключились к коммунальным услугам,
  • сорвали пломбы на счетчиках или самовольно демонтировали их.

Это касается электричества и газа. Причем отключение производится только в том случае, если вы задолжали именно этим службам - «Киев-энерго» и «Киевгазу».

А вот воду, канализацию и тепло отрубить не так-то просто. По Закону «О жилищно-коммунальных услугах» существуют так называемые минимальные нормы коммунальных услуг. К ним относятся тепло в отопительный период, вода и канализация. Они необходимы для поддержания нормального санитарно-гигиенического состояния квартиры и дома в целом, поддержания эксплуатационных характеристик внутридомовых систем и сетей.

В общем, оставить вас без тепла и воды нельзя. К тому же отключение тепла в мороз, например, грозит разрушением всей системы отопления дома, большими убытками и судебными исками. Так что энергетики сами не заинтересованы в прекращении поставок теплоэнергии в жилые дома.

Зачастую работники жэков угрозами об отключении воды, света и тепла попросту пытаются подтолкнуть жильцов дома оплатить долги перед коммунальными службами.

Как получить регистрацию

Я уже около полугода работаю и живу в Киеве, а сам родом из Винницы. Знакомые говорят, что я должен зарегистрироваться в столице. Подскажите, что для этого необходимо и куда обращаться?

Виктор Семеняка, Киев.

По действующему законодательству при смене места жительства каждый гражданин Украины обязан зарегистрироваться в течение 10 дней. Для этого в паспортный стол по новому месту жительства необходимо предоставить:

  • письменное заявление;
  • паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета по предыдущему месту проживания;
  • талон снятия с регистрационного учета по предыдущему местожительству.
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • талон регистрации по новому месту жительства (бланк выдают в паспортном столе).

Кроме того, могут потребовать также предъявить договор аренды или найма помещения, где вы проживаете. Отказать в регистрации нельзя. Работники паспортного стола обязаны оформить регистрацию и поставить отметку в паспорт в 5-дневный срок.

При этом важно понимать и смысл самих терминов. Так, под местожительством понимается административно-территориальная единица, где человек постоянно или преимущественно (свыше шести месяцев в году) проживает как владелец жилого дома (помещения), по договору его найма, поднайма, аренды или на других основаниях, предусмотренных законодательством Украины. А регистрация - это внесение сведений в паспорт о месте проживания или месте пребывания с указанием адреса и учет этих данных в организации по вопросам регистрации.

Регистрация дает право голосовать, получать медицинское обслуживание, платить за коммунальные услуги. Кроме того, если вы задумаете приобрести что-либо в кредит, наличие регистрации может стать решающим фактором. А за проживание без регистрации могут оштрафовать.

Действует ли гарантия на туфли с распродажи

Недавно на распродаже купила туфли. Носила обновку не больше недели – туфли порвались. В магазине принимать товар назад и вернуть деньги отказались. Говорят, гарантия на уцененную обувь у них не распространяется. Что мне теперь делать и к кому обращаться за помощью?

Елена Воронцова, Киев.

По Закону «О защите прав потребителей» товар, который приобретен на распродаже, ничем не отличается от обычного. Некачественную вещь вернуть нельзя только в том случае, если на чеке был указан дефект вещи, который и стал причиной снижения цены.

При выявлении недостатков или фальсификации товара в течение гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору требовать от продавца или изготовителя:

  • а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения затрат на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • б) замены на аналогичный товар надлежащего качества;
  • в) соответствующего уменьшения его покупной цены;

При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.

Независимо от того, проводил магазин распродажу или нет, товар можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки. Потребитель имеет право обменять непродовольственный качественный товар на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или другим причинам, к примеру, не может быть использован по назначению. Обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также товарный либо кассовый чек или иные документы, выданные потребителю вместе с проданным товаром.

Подробную информацию и квалифицированную помощь по этому вопросу можно получить в Департаменте по защите прав потребителей г. Киева. Телефон общественной приемной 463-79-73. Адрес: ул. Сагайдачного, 29а.