Освещением будущей магистрали через Днепр занялись немцы
Идея подсвечивать архитектурные сооружения в ночное время пришла в Украину сравнительно недавно. И то, что касается зданий, еще более справедливо для мостов, которые при правильном освещении выглядят просто потрясающе: свет отражается от воды, переливается в волнах, из-за чего создается впечатление, будто мост висит в воздухе.
Опираясь именно на зарубежный опыт освещения красивейших мостов Европы, управление Юго-Западной железной дороги решило поручить работы по освещению строящегося Дарницкого моста, в народе называемого мостом Кирпы, немецкой компании. Недавно на градостроительном совете рассматривался проект, подготовленный немцем Михаилом Бамбергером.
Согласно проекту основной упор в освещении следует сделать на трех арках, которые будут расположены в центре нового моста. На суд градостроителей Михаил Бамбергер предложил три варианта освещения, которые касались цвета ламп. В первом варианте мост представал в классическом белом освещении, во втором - арки подсвечивались желтым, а подпоры синим цветом, и в третьем - цвет ламп меняется каждый день недели. Если будет реализован третий вариант, едущие через Южный мост жители Харьковского массива легко смогли бы определять день недели - на каждый день задуман строго определенный цвет.
- Не думаю, что мост следует освещать какими-то разноцветными лампами, - высказал свое мнение архитектор Андрей Миргородский. - Мы ведь не казино строим, а транспортное сооружение. Его освещение должно быть более выдержанным и стильным.
В целом диагноз архитекторов был неутешительным. Во-первых, из доклада немца совершенно непонятно, как будет освещен находящийся по соседству железнодорожный мост. Во-вторых, не продумана безопасность водителей. На картинках хорошо видно, как мост будет выглядеть с самолета, а вот что увидит водитель - не ясно. Проект отправили на доработку, но особо отметили, что произошло это не из-за некомпетентности немецкой стороны, а из-за того, что перед ними неправильно поставили задание. Заказчик, институт «Киевднипротранс», не привлек архитектора для того, чтобы четко объяснить немцам, что нужно делать.
Фото автора.