24 декабря
Загрузить еще

«Как я была служанкой миллионеров»

«Как я была служанкой миллионеров»

На выходившую у нас с 28 августа по 12 сентября серию материалов спецкора Ярославы ТАНЬКОВОЙ о ее работе в суперотеле мы получили тысячи откликов. Сегодня мы печатаем некоторые из них.

«Зачем вообще этот материал»

Я понимаю еще - фабрика, там бардак, но чем вам 5-звездочный отель не угодил? Вы живете в самой прекрасной стране и постоянно пытаетесь ее высмеять, противно...

HELEN.

Одной рукой журналистка детей спасает, другой в грязном белье копается.

Артемиус.

Для оздоровления отрасли и страны требуется подобная шокотерапия - попадание в прессу «грязного белья».

Александра.

Не знаю, как другие, но лично я с ужасом жду статью «Как я была хирургом».

J.C.Uken.

Я вообще не понимаю, кому интересна работа горничной.

Ира.

Рутина там, где человек уже давно работает, где ему все при-елось. Журналистке труд горничной в новинку. Ярослава подмечает мелочи, мимо которых другие люди ходят, не обращая внимания.

Гость.

Эти статьи, как у Гиляровского, бытоописательны. Исторические данные, по которым потом будут изучать быт нашего времени. Это очень высокий пилотаж - писать о маленьком и бытовом так ярко.

Литератор.

О малолетней проститутке

Вы писали про 10-летку, которую на ваших глазах привел в отель иностранный извращенец. Как вы могли не помочь девочке?

Hen.

А сам-то ты, кто осуждает журналистку за бездействие, разве ни разу в жизни не прошел мимо беспризорника, которого, к слову, насилует другой такой же дядя? И разве никогда не оставлял замерзать на улице пьяного бездомного? И регулярно варишь суп не встающей с постели соседке-пенсионерке? И всегда вмешивался, когда пьяные родители бьют ребенка? Оглянись на себя, а после суди.

Ольга.

Журналистка сделала свою работу, проинформировала общество. Теперь должны делать свою работу люди в погонах. Внедрить своего агента для проведения оперативных мероприятий.

Алекс.

Ответ Ярославы:

- Этот эпизод очень взволновал читателей. Еще раз повторюсь, я сделала все что смогла. Во-первых, когда я их увидела, девочку уже уводили. За полу извращенца не схватила, потому что поняла, что происходит, когда парочка уже скрылась за углом. Какая его комната, я не знала. Кто он - тоже не знала. Но при желании все данные вполне могли выяснить охранники. И - ВАЖНО! - они мне сказали, что разберутся. Я была уверена, что такое не оставят без внимания. Увы… А в милицию я все же сообщила. Они-то и сказали мне, что самое лучшее, что я могу сделать, - написать все в газете. Тогда отели «поставят» на постоянную проверку.

Про попытку изнасилования

...А про мужика, который домогался Ярославы, и его не наказали. «Гостю можно все» только в России...

Лен.

В нормальной стране отель встал бы на сторону работника. Потеря одного клиента или многомиллионный судебный иск от горничной - что перевесит?

Николай.

В Штатах ему бы быстренько влепили «sexual harassment» (статья за приставания на работе). Проблема не в гостях, а в администрации гостиницы.

Эмма.

У нас и «у них»

Русский менталитет не вытравишь. Унитазы чистим зубными щетками, бокалы трем занавесками, чтобы только миллионерам насолить. Потомки тех, кто гадил в вазы в Эрмитаже.

Эмма.

Работала в крупных банках, ситуация аналогичная: если хозяевам наплевать на младший персонал, то и обслуживают поток клиентов кое-как.

С. В.

Если бы у нас платили 7,5 евро в час, как на Западе, очередь из желающих поработать горничной опоясывала бы отели. А то стоимость проживания, как на Западе, требования по работе - тоже, а зарплата, как в 2-звездочном клоповнике. Стыдно, господа капиталисты. История вас ничему не учит.

Марта.

В любом отеле высшего класса в любой стране мира уборщики знают английский. Учите язык и будете получать больше.

Ева.

Я сейчас в Америке живу. Эмигрантов много работает, все-таки $8 в час. Узнал как-то в горничной русскую бабусю. Оказалось, всю жизнь коров в деревне доила, а тут вот судьба занесла. Счастлива, говорит, нравится очень.

Дима.

Россия опять отстает от мировой моды. За ее пределами ценз не до 35 лет, а от 45 до 65. Ценят опыт!

Ася.

Если бы не было так много дешевой рабочей силы, то и платили бы нормально, чтобы народ привлечь. Причем своим людям, а не приезжим. И деньги бы в стране оставались. Приезжие-то налоги не платят. А так дешевые гастарбайтеры понижают расценки на труд наших рабочих.

Мамлюк.

Про медкнижку

Вы пишете, как, не пройдя должного обследования, оформили этот липовый документ. У нас мужик, больной гепатитом, медкнижку оформил. Узнали случайно. А он помощником повара долго проработал. Как эти медкнижки выдают - непонятно.

Олесь.

А в США не требуются никакие санитарные книжки при приеме на работу в гостиницу или ресторан. С такими заболеваниями - нам в России и не снилось!

Cofa.

Ага, я тоже гепатитник, санитарную книжку сделал за 500 рублей в 2001 году и ни одного врача не посетил.

Федор Сумкин.

Сразу вспоминается эпидемия гепатита во Ржеве год назад. Когда люди через газировку заразились. Наверное, сотрудники купили медкнижки таким вот «упрощенным» способом. Для кого-то это бизнес.

Мамми, Москва.

Что слышно из отеля

Что же ты, Слава, так нас подводишь? Мы тебя как родную приняли, а ты все грязное белье на белый свет вытаскиваешь, у нас из-за тебя репрессии на работе начались...

Лена.

Ярослава, я работаю в «вашем» отеле. Вы правильно сделали! У нас сняли генерального. Гоняют начальницу хозслужбы. Возможно, нормы для горничных действительно будут снижены. Хотя сейчас, конечно, гостиницу трясет. Но не одна я считаю, что вы правы. Болото надо колыхать. Тогда у него есть шанс перестать быть болотом.

Гость.

Сочувствую всем девочкам, оставшимся еще в этой мясорубке. Я проработала в этом отеле долго, с момента открытия. Это мазохизм - работать в месте, где и собственники здания, и управляющая компания получают сверхприбыли, а сотрудники еле-еле выживают. Иностранный менеджмент «бамбук курит», а российская часть вкалывает как проклятая. Причем за те же гроши, что и бедняжки горничные. Жуткое место, похлеще фильма ужасов. Все, кто его покинул, просто счастливы на новых рабочих местах.

Менеджер.

Ответ Ярославы:

- Простите, мои бывшие сослуживицы, но это моя работа - честно писать, что увидела. А «грязное белье» становится чище, когда его трясут... Я никого не подставляю, зашифровывая личности, совершающие те или иные поступки. О многом умалчиваю, если нельзя зашифровать. Я очень уважаю бывших сослуживиц, знаю, что многие из них отличаются добросовестностью. Уверена, их репрессии не коснутся - не за что. А те, кого есть за что, пусть не обижаются. Когда делаешь что-то не то, будь готов, что тебя поймают. Я пальцем ни на кого не показывала. А от уси-ленного контроля сервис только выиграет.

Про стандарты

Европейские стандарты обслуживания не нравятся? Советские гостиницы с хамством и тараканами лучше?

Алиса.

Я музыкант, играю на сцене в симфоническом оркестре: черные платья, фраки у мужчин. Всю жизнь в строгом черном. Те же стандарты, но в жизни не слыхала, чтобы кто-то жаловался.

Майя, Бельгия.

Я работала в «Хайяте». У нас увольняли, если девочки отказывались «зализывать» волосы в пучок. Даже те, у кого стрижки, кому не идет. Ужас!

Лиза.

Ответ Ярославы:

- А я и не говорила, что стандарты - это неестественно. Просто у меня другая работа, как и у многих моих читателей. И для меня было приключением вдруг оказаться в униформе. Естественно, я рассказала о своих ощущениях. Рассказать об ощущениях не значит заклеймить.

АВТОР ОТВЕЧАЕТ

Все выдумка, ведь в трудовой у Ярославы запись: «Журналист».

Михалыч.

- Я устраивалась по контракту. Сказала, что до сих пор не работала - сидела с ребенком. Но попросила завести новую трудовую. Так что запись о том, что я работала в гостинице, у меня есть, как и контракт.

Не все устроились в модную газету, не у всех халява! Как вы смеете поучать горничных и насмехаться над ними?

W.

- Если я над чем и смеюсь, то только над своей неуклюжестью. А горничные меня - ничего не знающую - учат. Я могу рассказать о мухляже, но от этого не буду профессионалов меньше уважать. Я не смогла бы ставить их ниже себя хотя бы потому, что когда-то сама подрабатывала горничной, перебивалась от зарплаты до зарплаты. Я прошла через все это, уважаю других, и именно поэтому мне в голову не придет называть чьи-то достижения «халявой».

Почему не называют отель и клинику с липовыми медкнижками? Где гражданская позиция?

Рыцарь.

- Эти вопросы - к нашим юристам. Моя задача - предупредить вас, читатели, рассказать о том, что удалось выяснить. А наводить порядок - задача властей. И уж, поверьте, они-то в отличие от простых граждан знают, где и что творится.