Решаем «оконные проблемы» машины
По закону Мерфи, если отправляешься в дальний путь, то дорожный камень попадет в стекло именно вашей машины. И ведь разобьет не какое-нибудь боковое стекло, а именно лобовое.
А с разбитым передним ездить не только неприятно, но и опасно, ведь обзор сильно ухудшается. Выхода из этого положения два: менять стекло или, если повреждения невелики, попытаться его восстановить.
Автостекла бывают двух видов: сталинит и триплекс
Сталинит - каленое стекло, имеющее довольно высокую прочность и не содержащее полимерных пленок, при разбивании рассыпается на мелкие крошки квадратной формы. В основном применяется для изготовления боковых стекол.
Триплекс - состоит из нескольких слоев стекла, склеенных между собой полимерной пленкой (причем один из слоев пленки может быть немного притонирован). При разбивании осколки, как правило, остаются на пленке.
Ремонт трещин
Бывает так, что трещина или скол на стекле незначительны, но от вибрации, перепадов температуры непременно они со временем будут разрастаться. На отечественной машине стекло проще поменять, но если речь идет о дорогостоящей машине, то дешевле и быстрее будет отремонтировать.
Вкратце ремонт стекла заключается в следующем.
Внутренние поверхности повреждения заполняются специальными полимерами, имеющими тот же коэффициент преломления, что и стекло, и высочайшую степень адгезии. После полимеризации внутренние поверхности трещин надежно склеиваются. Ремонт предотвращает дальнейшее развитие повреждения, которое становится практически невидимым или малозаметным.
Стоимость такого ремонта во многих случаях не превышает половины стоимости нового автостекла. Еще большим плюсом является то, что вся операция проходит довольно быстро, поэтому не откладывайте это в долгий ящик, ведь повреждения могут разрастись, а значит, ремонт станет дороже.
Выбираем правильное «окошко»
Изобилие автозапчастей на рынках и в магазинах щедро разбавлено контрафактом и подделками. Чтобы не купить бракованное или вовсе самодельное стекло, обращайте внимание на следующее:
Как предупредить трещины
Что лучше - вклеиваемое или с уплотнителем?
Вклеиваемые стекла
Преимуществ вклеивания автостекол вместо установки их на уплотнители много: прочность и герметичность стыков, уменьшенная масса и металлоемкость кузова, повышенная жесткость кузова конструкции. В конце 60-х годов, когда были созданы полиуретановые клеи, начались соответствующие опыты и испытания, а сейчас вклеиваемые стекла устанавливают по меньшей мере на 80% выпускаемых в мире автомобилей.
Стекла с уплотнителем
Такие стоят на большом количестве отечественных автомобилей и некоторых иномарках. Этот вид установки весьма прост и дешев, так как не требует какого-либо специального инструмента, да и сами стекла этого типа стоят дешевле. Установку такого стекла можно провести и самому, пользуясь проверенным дедовским способом.