23 ноября
Загрузить еще

На ЮМЗ наконец-то будут строить ракеты

На ЮМЗ наконец-то будут строить ракеты

Государство заказало конструкторам новый комплекс взамен устаревших «Ураган» и «Смерч»

Долгое время на легендарном оборонном предприятии «Южмаш» делали трамваи, троллейбусы и тракторы, военных же заказов практически не было. Но теперь, кажется, «трамвайной эре» пришел конец.

Находясь с визитом в Днепропетровске, министр обороны Анатолий Гриценко сказал, что на заводе спроектируют, а впоследствии изготовят принципиально новый ракетный комплекс, и деньги на его создание уже выделены.

В Днепропетровске министр обороны первым делом посетил ЮМЗ. После экскурсии по заводу Гриценко заявил журналистам:

- КБ «Южное» будет выполнять первый за время независимости заказ на разработку совершенно нового многофункционального ракетного комплекса для Вооруженных сил Украины. Этот проект для КБ очень важен, потому что сейчас на предприятии идет период смены поколений, и у нас пока есть кадры, чтобы выполнить задачу.

По словам министра, уже выделено 25 миллионов гривен на разработку технической документации, что составляет 45% от общей стоимости проекта. Остальные деньги поступят в ближайшее время.

- Чтобы произвести первый пробный образец, потребуется примерно два миллиарда гривен. В проекте задействуют более 60 предприятий страны. Новая система станет полностью украинской разработкой, - похвастался министр. - Ракетные установки будут базироваться на отечественных автомобилях, а управление ракетами осуществлять наши компьютеры. Дальность полета новых ракет предполагается около 200 километров, точность до одного метра.

СПРАВКА «КП»

Южный машиностроительный завод (в обиходе «Южмаш») задумывался как автомобильный колосс СССР. Но весной 1951 года военное ведомство забрало его у автомобилистов.

В ноябре 1982 года здесь разработали знаменитую ракету 15А18М, по натовской классификации - СС-18 («Сатана»). Более мощного оружия в мире нет.

В объеме производства завода ракеты составляли более 75 процентов. Поэтому в 1991 году с прекращением их выпуска стабильного заработка лишились 50 тысяч южмашевцев вместе с конструкторами и еще больше - смежников.

В январе 1992 года, чтобы выжить, ЮМЗ занимается конструированием, а затем выпуском первых украинских троллейбусов.

В 2007 году появился первый действительно крупный заказ на создание нового ракетного комплекса.

Фото Влада РЫБЧЕНКО.