Наш спецкор Ярослава Танькова месяц отработала в одной из самых престижных гостиниц Москвы. Став горничной, она оказалась в центре смешных, страшных и даже преступных событий, которые отель и его богатые постояльцы до сих пор держали в тайне
Итак, нашему корреспонденту чудом удалось инкогнито устроиться в ведущий 5-звездочный отель Москвы. И сразу же начались приключения - иногда смешные, а иногда и страшные. Например, журналистка чуть не стала жертвой изнасилования. В другой раз оказалась, увы, бесправным свидетелем безнаказанности богатого иностранца-педофила... Несмотря на то что работа была тяжелейшей, а нормы сильно завышены, Ярослава смогла сделать карьеру - через три недели ее перевели из младших горничных в горничные. Слезы на работе, усталость до обморока стали обычным делом. Но оказалось, что место личной горничной в частном доме - дело еще более выматывающее.
Почему личные горничные уходят от миллионеров
Оля - новенькая горничная, перебежавшая к нам от Любови Ф. - балерины Большого театра. Оля громогласна, деловита, бесстрашна и частенько начинает фразы со слов: «Я, как заслуженная горничная рублево-успенских домов...» Много лет они с мужем проработали в богатом особняке под Москвой. Хозяйка - звезда. Хозяин - в списке ста самых богатых людей России. Зарплата - в два раза больше, чем в отеле, да еще на всем готовом. И чего ей там не жилось?
|
- Да, сами-то они люди чудесные, но бомонд их страшнее атомной войны, - тяжело вздыхает Оля. - Каждую пятницу заваливается 25 человек из Большого театра - и на все выходные! У них, понимаешь, «тематическая вечеринка», например, «Япония». Целый сценарий, специальная еда, представление. Интересно, конечно, но начинается-то с чего? С того, что Люба кидает мне сорок пять кимоно из каких-то пыльных запасников: «Стирай, гладь. К приходу гостей все должно у входа висеть на вешалках». Потом они всю ночь бузят. Затем в полночь Коля Цискаридзе нам в домик названивает: «А нельзя ли нам баньку подправить?» Очень он баньку любит, понимаешь! Мы - ему: «Николай, ну имейте совесть, нам в шесть вставать!» На заре встаю, через гостей переступаю и грязные тарелки из-под них вытягиваю. С семи две посудомоечные машины беспрерывно ревут. И надо все успеть, пока они проснутся. А потом все эти 700 квадратных метров вычистить-протереть-пропылесосить! Два особняка! Несколько десятков кроватей и ванных комнат! Да, после каждого гостя по паре полотенец, по комплекту постельного белья и по халату - все выстирать, выгладить. Да Любин личный VIP-гардероб! У нее ж одних шуб - целая комната! Слава Богу, хоть их стирать не надо было. Просто раз в год грузила на машину и в чистку отвозила. Но как пятница наступала, я прямо тряслась вся от ужаса.
- Ни фига себе балерины у нас живут! - не выдерживаю я. - Особняк 700 метров, шубы...
- Да ты что, не слышишь? У нее муж Ратмир - один из самых богатых бизнесменов России. Что им тот особняк - у них замок в Англии, куда они постоянно отдыхать ездят! Правда, там своя прислуга, черные какие-то...
- А у вас праздники-то, выходные были?
- Выходные были, но праздники я просто ненавидела! Новый год. Пока все прибрали-украсили-накрыли-нарядили... А утром-то надо будет рано вставать - последствия пира ликвидировать. Упали с мужем спать в 11 вечера. А в 12 они к нам в домик приходят с шампанским - все, как положено: «Пойдемте за общий стол, давайте отмечать...» Какое там! У них же в гостях 44 человека, включая детей. К утру же камня на камне не останется. Люба, добрая душа, говорит: «Да ничего, попозже уберетесь». Ну как попозже? Попозже все уже встанут, а в доме грязь... В общем, не было у нас Нового года. А еще коты эти, черт бы их побрал, два кастрированных британца. Красивые, жирные, наглые. Шерсти от них! А диваны-то все бархатные. И эти сволочи разлягутся - только и ходи за ними с щеткой. Муж говорит: «А давай их в ванную запрем до прихода хозяев? Меньше мороки будет». Да куда там, таких бар в ванную! К ним ветеринар постоянно ходил - укольчики, витаминки, массажик... Массаж котам, блин, - это ж надо! Гулять каждый день на поводках водила гадов: «Боня, Соня, кушать, домой...» Тьфу! Но люди хорошие. Не жадные. У меня дочка экзамены сдавала, я вся на нервах ходила, так Люба меня каждый день спрашивала: «Как там наша выпускница?» Наконец сдала, золотую медаль получила. Я сказала, а Люба подошла к шкатулке, тысячу долларов достала и говорит: «Это отличнице».
- Ух, ты... Так оно с такой хозяйкой выгоднее, чем в отеле, - восхищаюсь я. - Видно, правы были в агентствах, когда говорили, что «личной горничной» выгоднее быть...
- Это к кому попадешь, - резко возвращает меня на землю Оля. - Вон у Любы соседка - первая жена Ходорковского, Лена. Так я с ее горничными часто встречалась. Жадная, говорят, не приведи Господь! А после балерины я в элитном доме работала. Зарплата ненамного больше, чем здесь, а в квартире восемь ванных-туалетов (в каждой гостевой комнате обязательно) и опять же VIP-гардероб. Уж лучше в отеле, тут фронт работ четче. А ведь когда уходили от Любы, Ратмир зарплату обещал еще на тысячу долларов поднять, лишь бы остались. Только не могли мы, сил больше не было. Так и сказали: «Вы простите нас, не в деньгах дело. Вы-то люди хорошие, но вот «бомонд» ваш...»
Про сервис «второй свежести»
Раньше у каждой горничной был свой этаж. Теперь же, так как нас не хватает, гоняют туда-сюда. Каждый день мне приходится мотаться как минимум по трем разным этажам. Это страшно бесит, потому как на ожидание служебного лифта и переезды уходит до получаса. Но зато теперь я знаю значение забавного термина «дополнительный сервис». Раньше я думала, что это номера могут быть разными - двухкомнатными, с лоджией... А вот «сервис» в пятизвездочном отеле - как осетрина, которая бывает только первой свежести, а если «второй» - значит, она тухлая. Так и сервис - либо он есть, либо его нет. Но оказалось, все не так. На разные этажи тебя отправляют с разным настроением. Все, что до 5-го этажа, - стандарт-номера, и убирать их надо стандартно. С 5-го по 7-й, говорят, «отнесись очень внимательно», после седьмого - «делай, как для себя»! Даже нормы разные. До 5-го этажа - одиннадцать номеров в день. А выше - только десять. То есть официально - каждому номеру гораздо больше внимания. Ну и проверяют соответственно.
Наглядно же «дополнительный сервис» почти ничем не отличается. Просто в одних номерах пол из ламината, а в другом ковролин, в один кладется только обувная ложка, а в другой еще и губка для обуви, зубная паста и одни и те же салфетки по-разному складываются. Но стоит эта разница несколько сотен евро. Дурят нашего брата!