21 ноября
Загрузить еще

ДТП в Венеции, где погибло 9 украинцев: три версии падения автобуса

ДТП в Венеции, где погибло 9 украинцев: три версии падения автобуса
Фото: REUTERS/Manuel Silvestri​

Более 20 человек погибли в итальянской Венеции при падении автобуса с эстакады, и из них 9 – граждане Украине. Власти Италии потрясены этим происшествием, а специалисты пытаются установить причины трагедии.

Первые жертвы погибли в огне

«Эстакада Риццарди в Местре (материковом квартале Венеции), двухполосная проезжая часть, одностороннее движение, вечер 3 октября… Автобус остановился на красный свет. Горит стрелка влево, нужно свернуть на перекресток в сторону Маргеры. Автобус, которым управляет Альберто Риццотто, прибывает из Венеции по правой полосе. Его электромобиль движется рядом с автобусом, и через несколько секунд видно, как он падает с эстакады»,- так описывает итальянское издание La Reppublica последние минуты жизни пассажиров рейса из исторического центра Венеции, площади Пьяццале Рома, в кемпинг Hu в другом венецианском районе - Маргери. Все туристы живут в этом кемпинге, они возвращались домой. Вместе с ними в автобусе были и незарегистрированные на рейс пассажиры, которые просто воспользовались случаем и хотели подъехать на туравтобусе в нужное место.

Автобус проехал около 50 метров по спуску с эстакады, но внезапно врезался в ограждение и, задев линии электропередач, упал с 10-метровой высоты прямо возле путей железнодорожной станции Венеция-Местре и сразу загорелся. Разные источники сообщают разную информацию: то пишут, что автобус работал на метане, то – что он электробус. Как бы то ни было, он вспыхнул внезапно. Первые жертвы сгорели живьем.

Итог трагедии: 21 погибший, из них двое детей и девушка-подросток 14-15 лет. В списке жертв - 9 украинцев. Тела многих пассажиров пока не опознали, поскольку они обгорели до неузнаваемости. Сейчас идет сбор ДНК и установление личности по результатам экспертиз.

Дети и новобрачные

Погибшие были гражданами семи стран: Украины, Хорватии, Германии, ЮАР, Португалии, Румынии, Испании. Водителем автобуса был 40-летний итальянец Альберто Риццотто – его тело достали из-под обломков автобуса последним.

Погибли три 30-летние украинки: Любовь Шишкарова, Ирина Пащенко и Юлия Немова. В списке погибших – 70-летний Василий Ломакин, который находился в Венеции с сыном. Сын смог выжить, хотя и получил ранения, а вот 10-летняя Дарья Ломакина (возможно, внучка Василия), погибла.

Также в роковом автобусе погибла семейная пара Бескоровайновых, Сергей (1953 года рождения) и Татьяна (1954 года рождения).

Граждане Украины 12-летняя Анастасия Морозова и 33-летний Дмитрий Серов также признаны погибшими в этой страшной аварии.

Кроме украинцев, в катастрофе погибла хорватка Антонела Бакович, находившаяся на 6-м месяце беременности. Молодой женщине было чуть больше 20 лет, и в Венецию она приехала со своим мужем Марко. Пара поженилась меньше месяца назад… Марко находится в реанимации.

В больницах находятся четверо детей, потерявшие родителей, а среди погибших есть и полуторагодовалый ребенок. Еще одна 4-летняя украинка госпитализирована в крайне тяжелом состоянии с ожогами и травмами в реанимацию больницы Падуи.

Итальянские СМИ сообщают, что из 15 раненых жертв автобусной катастрофы опознаны 13: пятеро украинцев, четверо немцев, двое испанцев, хорват и француз. Двое оставшихся, по всей вероятности, это граждане Украины и Германии.

Причины аварии

Версий несколько.

Первая: водитель потерял сознание или уснул за рулем. Но все родные и друзья говорят об Альберто Риццотто как об опытном водителе и гиде, который вряд ли бы вышел в рейс, чувствуя сонливость или усталость.

Автобус принадлежал компании Linea, которая сдала его в аренду компании Martini Bus, где Риццотто работал уже семь лет. Он возил туристов из кемпинга Hu, где отдыхающие снимают дешевое жилье (например, в Hu это 50 евро/ночь за двух взрослых) в Венецию и обратно. Нареканий на него не было, работа ему нравилась. Но исключить внезапное ухудшение состояния водителя нельзя – итальянская полиция не обнаружила на месте ДТП тормозного пути. Также уже установлено, что автобус не был сбит другим автомобилем.

Вторая: похоже, что автобус свернул с дороги и вылетел за эстакаду – возможно, все-таки уходя от столкновения. Но по дорожным видеокамерам видно, что скорость движения автобуса была не больше 50 км/час, и на эстакаде он еще и начал притормаживать.

- Он почти остановился, когда врезался в ограждение эстакады. Думаю, водитель плохо себя почувствовал, потому что по-другому я не могу объяснить. На видео видно, что автобус почти стоит, но ограждение тонкое, не из современных и структурированных материалов, а автобус очень тяжелый (почти 13 тонн. – Авт.). Падение и удар оказались смертельными, - рассказал в эфире ВВС глава компании Linea синьор Фьорезе.

Третья версия: что-то не так с дорогой. Местные жители наперебой рассказывали итальянским масс-медиа, что ограждение эстакады и ее проезжая часть находились в крайне плохом состоянии, ремонта не было с 60-х годов прошлого века.

- Они сказали, что ремонт проводился, но они только начали к нему подготовку. Я заметил, что там были куски ржавого, расшатанного ограждения, - рассказал телеканалу ВВС Джанлука Агостини, живущий в Маргере недалеко от места аварии. Вместе со своим другом из Нигерии он вытаскивал людей из-под обломков автобуса. Агостини говорит: от удара у электробуса вспыхнули батареи, поэтому большое количество жертв возникло как от удара, так и от огня.

Губернатор региона Венето Лука Зайя заявил сегодня, что картину аварии пока трудно понять. 

- Все заставляет думать о болезни водителя, - сказал Зайя. - Водитель был специалистом, хорошим человеком, с очень хорошей репутацией.