В Великобритании впервые за полвека построен локомотив на паровой тяге. Первый рейс паровоза в британскую столицу состоялся в субботу- передаёт news.liga.net.
Рейсы пассажирского железнодорожного состава на паровой тяге станут регулярными с апреля этого года. Сотни людей собрались в субботу на вокзале "King's Cross", чтобы присутствовать при прибытии из Дарлингтона пассажирского поезда на паровой тяге.
Локомотив поезда - точная копия британских паровозов 1948 года, ни один из которых не сохранился. Его конструкторы воспользовались чертежами того времени. В Британии от использования паровозов отказались в 1966 году.
Новый паровоз был построен на деньги энтузиастов, которым удалось собрать 3 миллиона фунтов от различных организаций и частных лиц. Его строительство растянулось на 18 лет. Прибывший в Лондон поезд, состоявший из 13 вагонов, оформленных в ретростиле, доставил в британскую столицу 500 пассажиров. И, хотя паровоз развивает скорость всего до 75 миль в час (что вдвое медленнее современных электровозов), отправившиеся в ностальгическое путешествие пассажиры предпочли стиль скорости.
Напомним, паровоз — это локомотив, использующий в качестве энергетической установки паровую машину. Паровозы были первым и долгое время господствующим типом локомотивов, сыграв таким образом огромную роль в становлении железнодорожного сообщения. Лишь начиная с середины XX столетия их вытеснили тепловозы и электровозы. Однако паровозы всё ещё активно используются в различных странах, например, в Китае, на Кубе, в Таиланде и Африканском. Первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году.