Жуткий случай произошел в Донецке в прошлом году: 16-летний парень по имени Руслан задушил мать. Говорит, по ее же просьбе. Уйти из жизни она решила после того, как хирурги обезобразили ей лицо во время пластической операции. «КП» рассказывала об этом (см. номер за 17 июня 2008 года). Сейчас в Донецке идет суд, причем совершенно необычный. Приговор парню вынесут на днях.
«МНЕ НАДОЕЛО ТЕРПЕТЬ ЕЕ ВЫХОДКИ!»
- Она не раз пыталась покончить с собой - то вены резала, то газ открывала на кухне, даже квартиру поджигала! - оправдывался на допросе Руслан. - Будила меня посреди ночи и просила ее убить. Или же предлагала умереть вместе... Мне надоело все это терпеть, поэтому я выполнил ее просьбу.
Проверить, правду ли говорит Руслан, тогда было трудно. Ведь и Руслан, и Лариса оказались очень нелюдимыми - даже соседи ничего о них не смогли рассказать. За полтора месяца со дня убийства удалось узнать только то, что у миловидной Ларисы никак не складывалась личная жизнь, а как ударилась в религию после смерти матери, то воспитанием сына и вовсе перестала заниматься.
ПЛАСТИКУ ЛАРИСА НЕ ДЕЛАЛА?
Все думали, что, узнав о страшной трагедии, Яков Катковский сразу примчится в Донецк. Однако приехал он только спустя полгода, когда дело уже передали в суд. К тому времени история получила неожиданный поворот.
Руслан, которого обвиняли по статье «умышленное убийство», вдруг сменил показания.
- Следователи меня пытали - надевали на голову полиэтиленовый пакет! - заявил парень в суде. - Мне пришлось сказать, что маму убил я.
- Насилие к Руслану никто не применял, - возмутился следователь Кировского РОВД Виталий Шкляр. - И на допросе, и на следственном эксперименте он хладнокровно и очень подробно описывал, как убивал мать.
Кроме того, у суда уже есть доказательства, что Лариса никакой пластики не делала.
- На теле убитой не нашли шрамов в области век, которые неизбежны во время пластической операции, - сказал «КП» Иван Подоленчук, судья Кировского райсуда Донецка. - В то же время известно о пристрастии подсудимого к игровым автоматам и о скандалах, которые происходили между ним и матерью. Возможно, потому и ругались, что парню нужны были деньги на игры?
Дедушка Руслана ходит на все судебные заседания. Более того - подал в суд неожиданный иск: требует от внука компенсацию морального ущерба за убийство своей дочери в размере 500 000 гривен, а также 2000 гривен за услуги адвоката. Понимая, что денег у парня нет, старик согласен взять квартирой, где Руслан жил с мамой. Однако иску можно будет дать ход только тогда, когда парня суд признает убийцей.
- Я ожидаю обвинительного приговора, - только и сказал «Комсомолке» Яков Катковский. - В противном случае подам апелляцию. Хочу также сказать, что я опасаюсь за свою жизнь: меня хотят убить и отнять квартиру. В этой стране все возможно!
Шансов на то, что Руслана оправдают, практически нет - это даже его адвокат признает. Слишком многое указывает на то, что Ларису убил именно он. И не важно, по просьбе матери или без нее, в тюрьме (парню светит от 7 до 15 лет) его жизнь может превратиться в ад. Ведь за решеткой не жалуют насильников и тех, кто убил свою мать.