Вечером перед Крещением во Львове произошло жуткое убийство. Неизвестный мужчина полоснул ножом по горлу темнокожего парня, который бесседовал на трамвайной остановке с девушкой. А потом бесследно исчез.
Ставшие случайными свидетелями жуткого преступления люди немедленно вызвали милицию и скорую помощь. Но помочь нигерийцу медики не смогли, он умер на месте убийства, не приходя в сознание.
- Погибший приехал в Украину в 2001 году и был зарегистрирован в Бусском районе Львовской области, - сказал «КП» начальник пресс-центра УМВДУ во Львовской области Денис Харчук. - Проблем с законом у него не было. О девушке сообщить ничего не могу. Нельзя подвергать опасности главного свидетелем по делу.
Немногим больше рассказала жена убитого Шефиу Салаудина - Леся:
- Мы с Шефиу снимали квартиру во Львове. В тот вечер он ехал в маршрутке, и, очевидно, разговорился с попутчицей. А потом, когда выяснилось, что маршрутка не идет через центр, они решили пересесть на другой транспорт. Насколько мне известно, девушка собиралась на святую вечерю к родителям в Винники. И муж решил убедиться в том, что она спокойно села в автобус - на улице уже было темно. Кто же знал, что все может так закончиться? Теперь наш четырехлетний сын остался сиротой…
После похорон Шефиу Салаудина в информационных агентствах появилась информация, будто один из организаторов убийства уже задержан. А совершила это резонансное преступление группа скинхедов из России. Однако в прокуроратуре уверены, что скины не имеют отношения к убийству нигерийца.
- Версий этого преступления много, нам есть над чем работать, - сказал «КП» главный прокурор Львовщины Алексей Баганец. - Но я стопроцентно уверен: убийство совершил не скинхед. Расисты здесь ни при чем.
ДОСЛОВНО
«Мы такие же люди, как и все!»
А вот что рассказал «КП» земляк убитого, студент иностранного факультета Львовского медуниверситета Марк:
- Расовые предрассудки во Львове имеют место. Мы не раз убеждались в этом на собственной шкуре. Украинские парни часто нападают на нас без причин. Уверен, и это убийство совершили на расовой почве. Мы будем требовать, чтобы правоохранительные органы прекратили этот беспредел. Мы не «черные мавпы», как нас здесь называют, мы такие же люди, как и все.