Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Криминальный талант

Криминальный талант
Фото: Сейчас Наталье светит срок - до 3 лет заключения.

- Ребята, меня ограбили, - обращается к наряду ППС симпатичная женщина, судя по форме, офицер милиции. 

Сразу видно - взволнованная, растерянная, но держит себя в руках. Объясняет: зашла выпить в бар пару бокалов вина. Отвлеклась ненадолго - и нет сумочки с деньгами и мобильным телефоном. Нечем даже по счету рассчитаться. Добавляет: она - командир батальона МВД…

Талантливая артистка

…Женщина говорила так убедительно, вела себя настолько уверенно, что еще чуть-чуть - и кременчугские милиционеры поверили бы и помогли попавшей в неприятность коллеге. Но один из патрульных обратил внимание на ее шевроны - нашивки-то армейские! Тут засомневался и другой - он помнил всех комбатов области в лицо. Позвонили в дежурную часть, попросили проверить, есть ли в области женщина-командир части. Оказалось, такой нет, зато в Полтаве немало военных, попавшихся на удочку обманщицы.

- Наталья - талантливая артистка. Врет вдохновенно, - вздохнул начальник Кременчугского центра общественных связей Юрий СУЛАЕВ. - Неудивительно, что у нее никто документы не спрашивал…

Есть еще один интересный момент в этой истории: 10 лет назад - в октябре 1998 года - «Комсомолка» уже писала о ней. Тогда Наталке едва исполнилось 16, и она «гастролировала» во Львове в форме курсанта. 

«Нынешней весной Наталка снова достала из шкафа военную форму - зеленую рубаху с лейтенантскими погонами, галстук, берет, надела и крутнулась перед зеркалом. Зеркало отразило решительную веснушчатую мордаху, короткую стрижку и отличную выправку. В Будятичах стоит воинская часть - надежда и отрада всего женского состава села. Наталка, когда была чуть помладше, тоже мечтала стать женой офицера - хотя бы того, что снимал у них с бабушкой комнату. Но в планы лейтенанта свадьба не входила. Зато он научил девчонку разбирать и собирать на скорость табельное оружие, ходить строевым шагом и цитировать устав, как отличник теоремы по геометрии. Времени на школу при таком плотном графике, понятное дело, не оставалось…» - писала спецкор «КП» Ольга МУСАФИРОВА в материале «Украинская армия отдала честь и достоинство девочке Наталке». 

«Большинство командиров - лопухи...»

В форме с погонами, где золотилась буква «К» (Наталке очень нравилось представляться курсанткой Львовского высшего военно-политического училища и то ли дочкой, то ли племянницей кого-нибудь из столичных генералов), она в 1998 году прогуливалась по улицам Львова, Трускавца, Ужгорода. Козыряла старшим по званию. Паны офицеры с удовольствием отвечали на приветствие ладненькой дивчины, иные на чашку кофе приглашали. А потом - в расположение части, чтоб пообщаться в более доверительной обстановке. Чем черт не шутит - а вдруг «столичная племянница» поможет подрасти по службе? 

Документов не спрашивали: военные - люди затурканные. Тем более что Наталка играла свою роль блистательно. Однажды вечером остановила троих солдат: «Ваши увольнительные? Ага, самоволка?!» И доставила нарушителей прямо в комендатуру, где ей выразили благодарность. В другой раз при сослуживцах отчитала лейтенанта за мятую форму: «Вы какой пример рядовым подаете? Вам что, честь украинской армии не дорога?»

Закончилось все прозаически. Пьяненькую курсантку задержал в баре милицейский патруль и впервые решил установить личность. А потом доставил в Ужгородский приемник-распределитель для несовершеннолетних… 

Подполковник милиции Иван Алексеевич ПРАННИЧУК, перед которым Наталка, дитя дитем, сидела в казенном байковом халате и обиженно шмыгала носом, делился тогда с корреспондентом «Комсомолки»:

- Прибрехать любит, но память - удивительная и соображает хорошо. На пять минут такую в кабинете без присмотра бросить - ни одной военной тайны не останется!

Наталка доверительно сообщала Пранничуку:

- Нет порядка в нашей армии. Большинство командиров - лопухи. О прапорщиках вообще молчу…

Впрочем, скандал решили не раздувать. Иначе таких уважаемых людей придется выставить на посмешище! Отправили Наталку в родное село под присмотр бабушки и педагогов - на перевоспитание.

Кто бы знал, что в январе 2009 года давняя история получит продолжение!


Наталка с юности питала слабость к форме (фото 1998 года).

Пока живут на свете… простаки 

…В 2009 году задержанная в Кременчуге - уже не Наталка, а Наталья Ивановна - успела отметиться в Сумах, Миргороде, а потом в Конотопе, куда поехала «инспектировать» противопожарную безопасность местного батальона железнодорожных войск. Представилась проверяющей из округа, намекнула, что она - дочь полковника из Львова и знает, как «правильно сфокусировать взгляд», чтоб не увидеть недостатков. 800 долларов - и гори все ясным пламенем! Деньги были незамедлительно вручены, и Наталью с подобающими начальству почестями проводили в Полтаву.

Здесь Наталья отметилась в двух воинских частях. Во второй к «продолжательнице известной воинской династии» отнеслись особенно трепетно. Командир части даже пригласил отобедать у себя дома. Его жена была тронута визитом столь важной для карьеры мужа гостьи. И не сразу поняла, что с уходом Натальи из дому пропали телефон и деньги… 

Самое удивительное: милиция по горячим следам воровку задержала. Но стоимость кражи оказалась незначительной, а курьезность ситуации - огромной. И Наталью Ивановну… отпустили под подписку о невыезде. Она поблагодарила стражей закона за понимание и прямиком отправилась в Кременчуг...

Уже установлено, что уроженка Волынской области отсидела срок в колонии Гомеля, что в Беларуси. Видать, братья-славяне оказались более придирчивыми зрителями спектаклей, которые разыгрывала дама в погонах. А еще известно, что несколько лет Наталья Ивановна скиталась по просторам России. Любопытно, как она оценивала боевую и политическую подготовку армии соседей?

Пока что Наталья Ивановна под админарестом. Юристы решают, стоит ли против нее возбуждать уголовное дело. Теоретически светит ей статья 353 УК Украины - присвоение должностных полномочий. Максимальный срок - 3 года лишения свободы.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Игра в «войнушки»

Ясно, что и милиция, и военнослужащие, которых Наталка так умело разводила, воспринимают ее как аферистку или сумасшедшую. Второй вариант даже более очевиден, ведь особого дохода ее ремесло не приносило. Когда она попалась в Кременчуге, вопрос-то стоял о том, чтобы милиционеры оплатили ее ужин. А триумф «комбинаторши» - инспекция противопожарной безопасности в Конотопе - принес ей 800 долларов. Небольшие деньги при огромном риске...

Не в деньгах дело, наверное. В 16 лет, когда Наталка впервые примеряла военную форму, красуясь перед зеркалом, думала она совсем не о том, как разводить «простаков в погонах». В этом возрасте выбирают путь, готовятся к взрослой жизни. Только какая жизнь светила брошенной родителями девчонке из Будятичей? 

А еще в 16 лет мечтают… И Наталка мечтала - не важно уж с подачи лейтенанта, квартировавшего у бабушки, или нет - о карьере офицера. И выправка у нее имелась, и физподготовка вроде бы была, и, как оказалось, смекалка (довести в одиночку трех пустившихся в самоволку солдат до комендатуры - это ведь стратегом нужно быть). Не было только шансов пробиться - ни во Львовское военно-политическое, ни в другое училище. Вот и решила Наталка «сыграть в войнушку» - прожить ту жизнь, которая была бы ей уготована, если б жила она, скажем, в Киеве, в благополучной семье, училась бы в Суворовском и с младых ногтей готовилась к военной карьере. А застольные беседы с каким-нибудь полковником (рассчитывающим подружиться с генеральской дочкой), ее умные ответы на каверзные вопросы «о тяготах и лишениях воинской службы» - это и была ее подлинная жизнь. А та, другая, в которой никому ненужная, бедная, безработная и необразованная девчонка с Волыни переживала о том, как бы поесть да переночевать, - меркла и забывалась... 

Но нас еще один вопрос беспокоит: если бы случилось невозможное и Наталка начала бы службу в вооруженных силах, выиграла бы от этого наша армия или проиграла?