|
Он совершил чудо: сумел приводнить огромный лайнер с отказавшими двигателями на реку Гудзон в Нью-Йорке. Все 155 пассажиров и пятеро членов экипажа живы!
Аэробус вылетал из нью-йоркского аэропорта «Ла-Гуардиа» в Северную Каролину. Но едва самолет начал набирать высоту, как на его пути некстати оказался клин диких гусей, тянувшийся к океану. Несколько птиц засосало в одну из турбин, и она загорелась. 57-летний Салленбергер, имеющий за плечами семилетний опыт полетов на истребителе F-4 в ВВС США, сориентировался мгновенно. Он начал выводить машину на круговой маршрут, чтобы выработать топливо и вернуться в аэропорт. Но тут из-за перегрузки вышел из строя и второй двигатель.
Садиться надо было немедленно! Но куда? Внизу на десятки километров тянулись кварталы Нью-Йорка. Салленбергер принял решение - садиться на гладкие воды Гудзона.
|
Тяги у остановившихся двигателей не было, и Чесли заставил тяжелый аэробус просто спланировать на воду. Самолет, как гигантский кит, проскользил по реке и остался на плаву. Через аварийные выходы пассажиры выбрались на крылья. Никто не получил серьезных травм, лишь одна из стюардесс сломала ногу.
К жертвам инцидента можно отнести еще двоих людей на берегу. Им стало плохо с сердцем, когда аэробус пронесся в сотне метров над их головами. Ведь 11 сентября в Нью-Йорке помнят хорошо...
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Эксперт по безопасности полетов Виктор ТИМОШКИН: «Это не чудо, но большая удача»
- Пилот - молодец, сумел грамотно повести себя в критической ситуации. Но есть в его подвиге и элементы удачи - во-первых, хорошая видимость, во-вторых, чистая, без кораблей, акватория. Ну и, конечно, спокойствие и уверенность экипажа. Конструкция самолета вполне позволяет ему долгое время держаться на плаву, если, конечно, приводнение прошло успешно. Общий вес машины значительно меньше, чем вытесняемый ею объем воды, поэтому она и плавает достаточно уверенно. А вообще этот случай - лишнее подтверждение тому, что на долю обычных пилотов часто выпадают такие трудности, с которыми не сталкиваются даже профессиональные испытатели.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Наш летчик сажал самолет на Неву еще в 1963-м
Алена БЕЗМЕНОВА («КП» - Санкт-Петербург»)
21 августа 1963 года на Неву сел Ту-124. Борт вылетел из Таллина в Москву с 45 пассажирами и 7 членами экипажа под командованием Виктора Мостового. Но на подлете к Ленинграду (тогда город на Неве еще носил это имя) летчики обнаружили, что шасси заело - деталь заклинило. Пилоты нажимали на кнопки, пытались выбить шасси... Все без толку.
О нормальной посадке с такой «травмой» можно было забыть. Решили сажать лайнер на брюхо, на аварийной полосе за городом. Но оказалось, что экипаж неправильно оценил запасы горючего. Из-за этого сперва отказал левый двигатель, над Исаакиевским собором заглох и правый. Ничего не оставалось, как приводниться на Неву, просто по счастливой случайности оказавшуюся рядом. Литейный мост самолет миновал на высоте 90 метров, с трудом перелетел Большеохтинский мост (ныне - Петра Великого) и сел в районе Финляндского моста. До берега самолет дотолкал случайный катер, капитан вовремя сориентировался в ситуации. Буксировочный трос зацепили за штурвалы пилотов. Все пассажиры, а среди них были двое детей, и члены экипажа остались живы и невредимы.
В бывшем СССР, кроме питерской истории, были еще два случая посадки на воду. Летом 1972 года в акватории Московского моря (оно же - Иваньковское водохранилище) во время испытательного полета летчикам пришлось сажать Ту-134 на воду.
А в 1976 году Як-42 под Киевом из-за ошибки бортмеханика пришлось садиться в болото! Все пассажиры и экипаж выжили. Тот лайнер, кстати, летает до сих пор!
*Видео. Приводнение самолета на видео начинается в 3:31:01 по таймеру на экране.
Смотрите фото с места события>>