13 ноября
Загрузить еще

В Германии запретили рекламу кофе

В Германии запретили рекламу кофе
Фото: Кофе?

Производитель кофе Tchibo прекратил рекламировать свою продукцию на немецких автозаправках под слоганом «Каждому свое». Этого потребовал Совет евреев Германии. Дело в том, что в конце 1930−х годов эти выкованные из железа слова появились на воротах веймарского концентрационного лагеря Бухенвальд.

Вице-президент Центрального совета евреев Соломон Корн заявил: «развешивание подобных рекламных плакатов – полнейшее наплевательство на историю».

В компании заявили: «в наши планы не входило оскорбить чьи-либо чувства. Рекламный слоган выбран неудачно. Креативная группа не вспомнила про историческое значение фразы».

Обозреватели газеты Die Welt отметили, что всему виною больное сознание немцев. Первоначально фраза «каждому свое» появилась на латыни — suum cuique. Так выразился древнеримский философ Катон-cтарший.

Из-за этого лозунга уже пострадали компании Nokia, использовавшая его в 1998 году, немецкий концерн Rewe Group, линия ресторанов быстрого питания Burger King (1999) и мюнхенский банк Merkur-Bank (2001).

Концерн Tchibo постоянно судится с недовольными немцами. В марте прошлого года его обвинили в плагиате вафель. Суд федеральной земли Кельн установил, что Tchibo производила закуски с помощью вафельницы, технологии изготовления которой были украдены у Cloer. Эта немецкая компания производит электроприборы 110 лет. Как выяснило следствие, в Tchibo переняли даже ошибку в конструировании двухмиллиметровой детали вафельницы, пишет infox.ru.