24 ноября
Загрузить еще

Евпаторийцы из взорванного дома выбирают новые квартиры

Евпаторийцы из взорванного дома выбирают новые квартиры
Фото: Анна Гомля с внуком Дмитрием: - В новом доме и теплее, и удобнее.

127 евпаторийцев, проживавших до 24 декабря в доме №67 по улице Некрасова, отмечали Новый год и Рождество в санатории «Фемида». Для них накрыли праздничные столы, выставили шампанское, фрукты и сладости. Кошмар остался позади, но многие люди до сих пор не могут прийти в себя после пережитого...

Объявились десятки родственников

- Скажу вам откровенно: после этого страшного взрыва для меня нет праздников, - признался Борис Сербин, жилец 5-го (уцелевшего) подъезда взорвавшегося дома. - Какой тут Новый год… Я пережил жуткую трагедию своих соседей как свою собственную. Это вам не по телевизору смотреть…

Сейчас в санатории живут все 127 уцелевших жильцов взорвавшегося дома. Во сколько их содержание обходится «Фемиде», администрация не говорит.

- Во-первых, мы делаем доброе дело, - говорят в санатории, - а во-вторых, мы принимали и детей из замерзшего Алчевска. Знаем, рано или поздно деньги поступят. Люди у нас могут жить столько, сколько будет необходимо.

Тем временем дом №67 по улице Некрасова признан аварийным. Это значит, что все те, кто был прописан по этому адресу, должны получить новое жилье. Сотрудники управления соцзащиты сверяют списки, помогают людям собрать справки, скомплектовать пакеты документов. Говорят, что появились желающие заработать на чужом горе - «всплыли» несколько родственников, которые были прописаны в этом доме и которые тоже хотят улучшить свои жилищные условия…

«Не дай бог кому-нибудь пережить такое!»

Перед Новым годом ордера на новое жилье получили 44 семьи из первых трех подъездов (напомним, два из них практически полностью разрушены). А уже сегодня будут вручены документы для жильцов и из 4-го, 5-го и 6-го подъездов. Три семьи получат денежную компенсацию, остальные 46 - смотровые листы и ордера.

Анна Гомля с внуком Дмитрием проживали в первом подъезде на втором этаже. В конце января они вселятся в новый дом по улице 9 Мая, 126.

Пострадавший Борис Сербин: - У меня теперь нет праздников.

- В старом доме квадратура, конечно, меньше. К тому же наша квартира была угловая. А тут и теплее, и удобнее. Единственное, безумно жаль, что людей погибло так много... Лучше бы на той квартире терпеть любые неудобства, только б соседи мои остались живы... В доме на Некрасова я с 1969 года. Семья туда вселялась большая, но дочки замуж вышли, детей нарожали, сын тоже уже со мной не живет. У меня всего восемь внуков. С одним из них, Димкой, мы и пережили эту трагедию. От нашей квартиры остались только зал и спальня. А детской и кухни как и не было. Но в тот вечер нас с Димой дома не было. Так что мы счастливцы, в рубашке родились. Не дай бог кому-нибудь пережить такой ужас! 

ЗВОНОК В ПРОКУРАТУРУ

В прокуратуре пока не могут назвать причину взрыва дома.

- Создана следственно оперативная группа, в состав которой вошли опытные следователи и оперативные работники прокуратуры, милиции и СБУ, - рассказала «КП» пресс-секретарь прокурора Крыма Наталья БОЯРКИНА. - Все версии и информация относительно причин взрыва обрабатываются.