4 ноября
Загрузить еще

Через 10 лет украинцы в два раза реже будут гибнуть в ДТП

Через 10 лет украинцы в два раза реже будут гибнуть в ДТП
Фото: Фото: архив КП

Кабинет министров Украины на заседании 21 октября утвердил Стратегию повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2024 года. 

Предполагается, что в результате следования этой стратегии уровень смертности в ДТП снизится минимум на 30% до 2024 года, и на 50% до 2030 года.

Авторы стратегии подчеркивают, что на сегодня в Украине уровень смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий является достаточно высоким, а уровень организации безопасности дорожного движения остается крайне низким.

- С целью сохранения жизни людей, необходимо принятие Стратегии повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2024 года, на основе которой будут разработаны План мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения на период до 2024 года и Государственная программа повышения уровня безопасности дорожного движения на период до 2024 года, - говорится в документе.

Распоряжение принято во исполнение Плана мероприятий Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Украина - в антилидерах

За 2019 год в Украине зарегистрировано 160 675 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых погибло 3 454 и травмировано 32 736 человек. Более 33% погибших и травмированных в дорожно-транспортных происшествиях в 2019 году - это пешеходы (1 261 человек погиб и 8 005 человек травмированы).

По показателям аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий Украина является одним из лидеров среди европейских стран. Так, в среднем в странах - членах ЕС на 100 тысяч жителей приходится 5% погибших в дорожно-транспортных происшествиях, тогда как в Украине этот показатель составляет (по данным 2019 года) 8.22% человек.

По результатам проведения анализа данных Национальной полиции в Украине большинство дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями происходит из-за:

  • нарушения правил маневрирования - 22%
  • превышения безопасной скорости - 34%
  • несоблюдения дистанции - 8%
  • нарушения правил проезда перекрестков - 8%
  • управления транспортным средством в нетрезвом состоянии - 3.23%
  • выезда на полосу встречного транспорта - 1.35%
  • нарушения правил проезда пешеходных переходов - 6%

Дорожная инфраструктура также влияет на показатели аварийности. Так в 2019 году произошло 948 дорожно-транспортных происшествий, совершенных в условиях неудовлетворительного состояния дорог, в которых 51 человек погиб и 359 получили травмы.

По расчетам экспертов Всемирного банка, социально-экономические потери от дорожно-транспортного травматизма оценивается в 68.6 млрд грн в год, что составляет примерно 1.91% валового внутреннего продукта (в расчетах 2019 года).