Загрузить еще

Украинка с тремя детьми не может выбраться из сектора Газа

Украинка с тремя детьми не может выбраться из сектора Газа
Фото: Татьяна Таталова жалуется, что никакой помощи от украинских дипломатов получить не может.

Как уже сообщала «Комсомолка», на днях в секторе Газа вновь начался вооруженный конфликт между Израилем и движением ХАМАС (см. «КП» от 29 декабря). Вчера нам удалось пообщаться по телефону с находящейся в Палестине нашей соотечественницей.

Татьяна Таталова с тремя детьми уже пять дней не выходит из своего дома в местечке Битлях в секторе Газа. Никто из членов ее семьи не ранен, но они опасаются покидать родные стены - повсюду бомбят, осколки то и дело залетают во двор.

По словам Татьяны, сегодня в ловушке в секторе Газа находятся не менее 150 украинцев. Одна из наших соотечественниц была ранена осколком ракеты в голову, и ее отвезли в госпиталь. Но как она себя чувствует, Таня узнать не может. Повсюду неразбериха.

- Врачей в госпитале не хватает, - рассказывает женщина. - Мой муж-медик говорит, что во время бомбежек было убито больше 500 человек, а около 1500 ранены. Я не представляю, как врачи им помогают. Ведь электричество и воду в госпитале отключили.

- Дозвониться в посольство Украины на территории Израиля я не могу, - говорит Татьяна, - там не снимают трубку. Никто нас не ищет, не спасает. Хорошо еще, что у нас есть еда: запасы маслин и маленькие булочки. Мука кончилась, воду уже два дня как отключили. Слава Богу, на крыше есть двухсотлитровый бак. Там вода техническая, но в такой ситуации выбирать не приходится.

Татьяна переехала в сектор Газа из Одессы четыре года назад. Восемь лет прошло, как девушка познакомилась со своим мужем Бахой - арабом из Палестины. Он учился в Одесском медицинском институте, а Таня - в строительном техникуме.

- В Одессе мы поженились, там же у нас родился первый сын Ахмед, - говорит женщина.

После ординатуры терапевт Баха уехал в Палестину - устраиваться. Через четыре года забрал к себе жену и сынишку. Там Баха и Таня второй раз сыграли свадьбу, но уже по арабским обычаям. Вскоре родился и второй сын. А два месяца назад у Татьяны появилась дочка Маша.

- Я хотела, чтобы у моих детей было украинское гражданство, - вздыхает собеседница «КП». - Даже звонила в наше посольство. Но там мне ничем не помогли. Теперь я уж и не знаю, как это сделать.

Раньше жить в Палестине Татьяне нравилось. Даже несмотря на то, что городок Битлях плотно заселен, почти лишен зелени, а идти в школу детям приходится около 30 минут.

- У Бахи здесь работа в госпитале, - говорит Татьяна. - А у меня в Одессе ни родственников, ни жилья, ни близких друзей. Какой был смысл нам возвращаться в Украину? Но теперь я готова бежать с детьми на Родину. Только возможности нет.

P.S. Пока что кажется маловероятным, что удары по Газе могут перерасти в широкомасштабную войну. И сирийский президент Башар Асад, и лидер базирующейся в Ливане группировки «Хезболла» шейх Насралла ограничились лишь привычной антиизраильской риторикой.

А Египет и руководство Палестинской автономии впрямую обвинили ХАМАС в развязывании этой войны. Так что реальных союзников у исламистов практически нет. А без этого им придется возвратиться к переговорам.

ОФИЦИАЛЬНО

Никаких заявлений от граждан Украины с просьбами об эвакуации их из зоны боевых действий не поступало, сообщает украинское посольство в Израиле. Диппредставительство поддерживает связь с украинцами, находящимися в секторе Газа, и при необходимости готово предоставить им помощь.