Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские компании Alstom и Eurailtest в эти завершили испытания высокоскоростного поезда AGV, который достигал на французских магистралях своей будущей эксплуатационной скорости - 360 километров в час, передает rian.ru

AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон), созданный Alstom, обладает целым рядом преимуществ перед скоростными поездами прошлого поколения - TGV.

Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределительной тяги - двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Это дает 20% дополнительной площади AGV, которые будут состоять от семи до 14 вагонов и смогут вместить от 250 до 650 пассажиров.

По данным Alstom, новая система распределительной тяги и использование композитных материалов при производстве поезда позволили сократить его массу на 70 тонн, а энергопотребление - на 15%, по сравнению с конкурентами.

Однако основным новшеством является эксплуатационная скорость AGV - 360 километров в час, тогда как для TGV - этот порог составляет 320 километров в час.

Прежде чем начать высокоскоростные испытания на участке европейской высокоскоростной линии "Восток" (LGV Est europeenne), состав Pegase AGV в течение года тестировался на других площадках.

"Испытания - это повторения с постоянной эволюцией. Первые поездки поезд начал год назад. Затем проходили статические испытания, во время которых мы проводили внутренний контроль функционирования системы питания, информационной системы поезда", - рассказывает руководитель испытаний Тьерри Ионне.

После этого четыре месяца поезд тестировался на испытательном кольце Велим в Чехии, где максимальная разрешенная скорость составляет 200 километров в час.

Наконец, Alstom пригнал испытательный состав во Францию, где на участке между вокзалами Champagne-Ardenne TGV (департамент Марна) и Lorraine TGV (департамент Мозель) AGV развил свою эксплуатационную скорость.

Испытательный Pegase TGV состоит из семи вагонов, из которых лишь два предназначены для пассажиров. При этом во время тестов один пассажирский вагон также закрыт - там установлено оборудование, позволяющее отследить уровень комфорта во время движения на высоких скоростях.

В первом, втором и пятом вагонах оборудованы рабочие места специалистов, наблюдающих за показаниями приборов, в третьем вагоне расположены генераторы, питающие исследовательское оборудование, а в четвертом находится склад запчастей.

"Для подготовки к испытаниям поезд находился 1,5 месяца в мастерских Национальной компании железных дорог Франции (SNCF)", - говорит Ионне.

В течение четырех недель поезд выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не помешать движению других составов. В испытаниях приняли участие около 60 инженеров Alstrom и компании EurailTest. Их работа заключалась, в основном, в сверке данных приборов, к которым подсоединены множество датчиков, расположенных как на корпусе поезда, так и внутри.

Кроме инженеров, находящихся внутри поезда, за испытаниями также следили специалисты, расположившиеся по ходу движения AGV. Им предстояло выполнить акустические измерения, проследить сцепление пантографа и контактного провода, измерить аэродинамические характеристики, воздухоизмещение состава, а также его влияние на окружающую среду и людей, будь то железнодорожные рабочие или пассажиры, ожидающие поезд на платформе.

"Мы проверим все параметры поезда на скорости 360 километров в час: аэродинамику, управление тягой, измерим динамические характеристики, испытаем тормозную систему с использованием "орошения" рельсов, проведем много акустических измерений", - сказал журналистам перед началом последнего скоростного теста технический директор Alstom Франсуа Лакот.

При этом особое внимание специалисты уделяют перепадам давления.

"Нас интересуют изменения давления по мере набора скорости, а также когда поезд проходит через инженерные сооружения. Это произойдет, когда мы выедем из вокзала Champagne-Ardenne и через шесть километров мы окажемся в крытой выемке. Нам важно узнать разницу давления и силу, которая воздействует на разные части поезда", - сказал руководитель аэродинамической экспертизы испытаний Реми Грегуар.

По его словам, перепад давления не должен превысить порог в 10 килопаскалей.

"Это равноценно той разнице давления, которую вы чувствуете, когда ныряете в воду и погружаетесь на один метр", - объяснил специалист.

В последнюю ночь тестов поезд дважды прошел по маршруту Champagne-Ardenne - Lorraine и обратно, проехав в общей сложности 680 километров. Во время первого прогона поезд дважды резко терял скорость, что было не очень заметно пассажирам, однако озадачило инженеров.

"Мы заменим некоторые вещи и посмотрим, что это может нам дать", - так прокомментировал происшествие Ионне.

Во второй заезд AGV несколько раз достигал 360 километров в час, однако скорость ощущалась лишь по показаниям приборов. Пассажиры поезда почувствовали лишь незначительный перепад давления и легкое покачивание, которое, однако, не мешало свободно передвигаться из вагона в вагон.

Как утверждают руководители испытаний, тесты позволят внести незначительные улучшения в конструкцию поезда, однако его дизайн уже не изменится.

"Дизайн не будет изменяться. Возможно, будет укреплено то или другое место. Поезд является плодом эстетических исканий и аэродинамических исследований", - утверждает Лакот.

Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, откуда затем поедет в Италию, чтобы пройти сертификацию на национальных железных дорогах.

Итальянская компания NTV стала первым заказчиком AGV, хотя первоначально на итальянских магистралях поезд не будет достигать 360 километров в час. Согласно условиям контракта, Alstom поставит NTV 25 составов с опционом на 10 поездов. Первая поставка ожидается в 2010 году.

Политика

Топ-10 цитат, топ-4 фамилии и топ-3 вывода из пресс-конференции Порошенко
Топ-10 цитат, топ-4 фамилии и топ-3 вывода из пресс-конференции Порошенко 427

Президент Петр Порошенко провел двух часовую пресс-конференцию и частично подвел итоги своего президентства.

Протесты в Тбилиси: у здания парламента появились первые палатки
Протесты в Тбилиси: у здания парламента появились первые палатки 198

Местные оппозиционеры не согласны с избранием нового главы государства.

Оппозиционная платформа назвала скандальный пост Бойко фейком 336

В политсиле объяснили, что парламентарий не имеет никакого отношения к данному аккаунту.

Происшествия

Теракт в Страсбурге: число жертв возросло до пяти
Теракт в Страсбурге: число жертв возросло до пяти 166

Медики сообщили о смерти еще одного пострадавшего.

Иранский заключенный скончался после двух месяцев голодовки
Иранский заключенный скончался после двух месяцев голодовки 201 1

Активист требовал предоставить ему адвоката и жаловался на нечеловеческие условия содержания.

Пропавшего с оружием украинского пограничника нашли мертвым
Пропавшего с оружием украинского пограничника нашли мертвым 1700

23-летний контрактник покончил с собой в нескольких километрах от службы.

Экономика

ФАКТ.ЦБТ: пассивный доход на высоких оборотах
ФАКТ.ЦБТ: пассивный доход на высоких оборотах 220

Победитель аукциона ProZorro обжалует решение Фонда гарантирования вкладов об отмене результатов торгов
Победитель аукциона ProZorro обжалует решение Фонда гарантирования вкладов об отмене результатов торгов 223

Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) отменил результаты аукциона о продаже одного из крупнейших столичных недостроев – торгово-развлекательного центра (ТРЦ) "Республика".

Что будет с долларом к Новому году
Что будет с долларом к Новому году 1294

Аналитик прогнозирует девальвацию национальной валюты в ближайшие две недели в пределах 50 копеек.

Общество

Искусственная или настоящая: какая елка больше вредит природе
Искусственная или настоящая: какая елка больше вредит природе 180

"КП" в Украине" вместе с экологом разбиралась, какой вариант наименее опасен для окружающей среды.

Украинцы увольняются из-за маленьких зарплат и желания изменить жизнь
Украинцы увольняются из-за маленьких зарплат и желания изменить жизнь 406

Названы 5 главных причин, из-за которых мы чаще всего решаемся написать заявление об уходе.

Жительница Канады отправила кота почтой
Жительница Канады отправила кота почтой 619

Питомец сам забрался в коробку и хозяйка этого не заметила.

Светская хроника и ТВ

Настя Каменских шокировала телезрителей новым образом
Настя Каменских шокировала телезрителей новым образом [фото] 4311

Украинская певица пришла на новый выпуск вокального талант-шоу "Х-Фактор 9" в новом амплуа.

Светлана Лобода показала старшую дочь
Светлана Лобода показала старшую дочь [фото] 3785

Поклонники не преминули отметить красоту девочки.

Украинская участница  Мисс мира 2018 : Конкурсантки не верили, что у меня все натуральное
Украинская участница "Мисс мира 2018": Конкурсантки не верили, что у меня все натуральное [фото] 1729 1

Леонила Гузь побывала в гостях у "КП" и рассказала о закулисье международного конкурса красоты, который прошел 8 декабря в Китае

Спорт

Беленюк наконец-то получил квартиру, но живет по-прежнему с мамой
Беленюк наконец-то получил квартиру, но живет по-прежнему с мамой 976

Спортсмен рассказал, чем закончилась эпопея с обещанным жильем.

Артем Далакян победил Леброна и защитил звание чемпиона мира
Артем Далакян победил Леброна и защитил звание чемпиона мира [видео] 596

Украинский боксер второй раз защитил пояс чемпиона мира WBA.

МОК потребовал от российских спортсменов вернуть медали
МОК потребовал от российских спортсменов вернуть медали 1262 4

Речь идет о трех российских бобслеистах.