Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские компании Alstom и Eurailtest в эти завершили испытания высокоскоростного поезда AGV, который достигал на французских магистралях своей будущей эксплуатационной скорости - 360 километров в час, передает rian.ru

AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон), созданный Alstom, обладает целым рядом преимуществ перед скоростными поездами прошлого поколения - TGV.

Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределительной тяги - двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Это дает 20% дополнительной площади AGV, которые будут состоять от семи до 14 вагонов и смогут вместить от 250 до 650 пассажиров.

По данным Alstom, новая система распределительной тяги и использование композитных материалов при производстве поезда позволили сократить его массу на 70 тонн, а энергопотребление - на 15%, по сравнению с конкурентами.

Однако основным новшеством является эксплуатационная скорость AGV - 360 километров в час, тогда как для TGV - этот порог составляет 320 километров в час.

Прежде чем начать высокоскоростные испытания на участке европейской высокоскоростной линии "Восток" (LGV Est europeenne), состав Pegase AGV в течение года тестировался на других площадках.

"Испытания - это повторения с постоянной эволюцией. Первые поездки поезд начал год назад. Затем проходили статические испытания, во время которых мы проводили внутренний контроль функционирования системы питания, информационной системы поезда", - рассказывает руководитель испытаний Тьерри Ионне.

После этого четыре месяца поезд тестировался на испытательном кольце Велим в Чехии, где максимальная разрешенная скорость составляет 200 километров в час.

Наконец, Alstom пригнал испытательный состав во Францию, где на участке между вокзалами Champagne-Ardenne TGV (департамент Марна) и Lorraine TGV (департамент Мозель) AGV развил свою эксплуатационную скорость.

Испытательный Pegase TGV состоит из семи вагонов, из которых лишь два предназначены для пассажиров. При этом во время тестов один пассажирский вагон также закрыт - там установлено оборудование, позволяющее отследить уровень комфорта во время движения на высоких скоростях.

В первом, втором и пятом вагонах оборудованы рабочие места специалистов, наблюдающих за показаниями приборов, в третьем вагоне расположены генераторы, питающие исследовательское оборудование, а в четвертом находится склад запчастей.

"Для подготовки к испытаниям поезд находился 1,5 месяца в мастерских Национальной компании железных дорог Франции (SNCF)", - говорит Ионне.

В течение четырех недель поезд выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не помешать движению других составов. В испытаниях приняли участие около 60 инженеров Alstrom и компании EurailTest. Их работа заключалась, в основном, в сверке данных приборов, к которым подсоединены множество датчиков, расположенных как на корпусе поезда, так и внутри.

Кроме инженеров, находящихся внутри поезда, за испытаниями также следили специалисты, расположившиеся по ходу движения AGV. Им предстояло выполнить акустические измерения, проследить сцепление пантографа и контактного провода, измерить аэродинамические характеристики, воздухоизмещение состава, а также его влияние на окружающую среду и людей, будь то железнодорожные рабочие или пассажиры, ожидающие поезд на платформе.

"Мы проверим все параметры поезда на скорости 360 километров в час: аэродинамику, управление тягой, измерим динамические характеристики, испытаем тормозную систему с использованием "орошения" рельсов, проведем много акустических измерений", - сказал журналистам перед началом последнего скоростного теста технический директор Alstom Франсуа Лакот.

При этом особое внимание специалисты уделяют перепадам давления.

"Нас интересуют изменения давления по мере набора скорости, а также когда поезд проходит через инженерные сооружения. Это произойдет, когда мы выедем из вокзала Champagne-Ardenne и через шесть километров мы окажемся в крытой выемке. Нам важно узнать разницу давления и силу, которая воздействует на разные части поезда", - сказал руководитель аэродинамической экспертизы испытаний Реми Грегуар.

По его словам, перепад давления не должен превысить порог в 10 килопаскалей.

"Это равноценно той разнице давления, которую вы чувствуете, когда ныряете в воду и погружаетесь на один метр", - объяснил специалист.

В последнюю ночь тестов поезд дважды прошел по маршруту Champagne-Ardenne - Lorraine и обратно, проехав в общей сложности 680 километров. Во время первого прогона поезд дважды резко терял скорость, что было не очень заметно пассажирам, однако озадачило инженеров.

"Мы заменим некоторые вещи и посмотрим, что это может нам дать", - так прокомментировал происшествие Ионне.

Во второй заезд AGV несколько раз достигал 360 километров в час, однако скорость ощущалась лишь по показаниям приборов. Пассажиры поезда почувствовали лишь незначительный перепад давления и легкое покачивание, которое, однако, не мешало свободно передвигаться из вагона в вагон.

Как утверждают руководители испытаний, тесты позволят внести незначительные улучшения в конструкцию поезда, однако его дизайн уже не изменится.

"Дизайн не будет изменяться. Возможно, будет укреплено то или другое место. Поезд является плодом эстетических исканий и аэродинамических исследований", - утверждает Лакот.

Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, откуда затем поедет в Италию, чтобы пройти сертификацию на национальных железных дорогах.

Итальянская компания NTV стала первым заказчиком AGV, хотя первоначально на итальянских магистралях поезд не будет достигать 360 километров в час. Согласно условиям контракта, Alstom поставит NTV 25 составов с опционом на 10 поездов. Первая поставка ожидается в 2010 году.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Стало известно, когда Зеленский поедет в гости к Анджею Дуде
Стало известно, когда Зеленский поедет в гости к Анджею Дуде

Визит приурочен к годовщине начала Второй мировой войны.

У Зеленского заявили о готовности говорить с Путиным каждый день
У Зеленского заявили о готовности говорить с Путиным каждый день 31

Замглавы Офиса президента Вадим Пристайко ответил на главные вопросы, касающихся иностранных дел страны. В частности, перемирия на Донбассе, встречах в “нормандском формате”, а также объяснил нюансы вопросов, которые у многих на слуху.

Меркель второй раз слушает гимн сидя после приступов дрожи
Меркель второй раз слушает гимн сидя после приступов дрожи [фото, видео] 124

Канцлер Германии попросила вынести стулья в ходе встречи с новым премьер-министром Молдовы.

Происшествия

В Бердянске отдыхающую унесло на матрасе за 10 километров от пляжа
В Бердянске отдыхающую унесло на матрасе за 10 километров от пляжа 1764 1

Женщина оказалась неблагодарной, не стала даже разговаривать с приехавшими на помощь спасателями.

Отец пострадавшего от взрыва гранаты подростка:  Сын пытался спасти детей
Отец пострадавшего от взрыва гранаты подростка: "Сын пытался спасти детей" 786

16-летний Саша Гаркуша идет на поправку, но ему предстоит еще одна операция, протезирование и длительная реабилитация.

В России на пляже утонули 7 человек
В России на пляже утонули 7 человек 688 1

Погибли четверо взрослых и трое детей, которых пытались спасти.

Экономика

Если бы не был запущен новый рынок электроэнергии, случился бы кризис неплатежей - Недашковский
Если бы не был запущен новый рынок электроэнергии, случился бы кризис неплатежей - Недашковский 22

Если бы 1 июля не запустили рынок электроэнергии, все погрязли бы в долгах. Проблему долгов ГП "Энергорынок" нужно решать безотлагательно.

Как Украине заработать на торговой войне США с Китаем
Как Украине заработать на торговой войне США с Китаем 85

Мировые лидеры переходят в новую фазу противостояния. Чего ждать в ближайшее время нашей стране?

 Северный поток  остановлен на ремонт. Что это значит для Украины?
"Северный поток" остановлен на ремонт. Что это значит для Украины? 978 4

Эксперты говорят, что "Нафтогазу" в такой ситуации будет сложнее закачивать газ в подземные хранилища.

Общество

В Днепре закроют Новый мост: чтобы мэр выиграл пари, горожанам придется потерпеть
В Днепре закроют Новый мост: чтобы мэр выиграл пари, горожанам придется потерпеть 220

За два месяца рабочим предстоит закончить ремонт, который длится уже два года.

Лунное затмение с 16 на 17 июля: избавляемся от груза прошлого и откладываем покупки
Лунное затмение с 16 на 17 июля: избавляемся от груза прошлого и откладываем покупки 415

Астрологи советуют не предпринимать в этот период ничего важного, лучше провести время в одиночестве и медитации.

ООН: смертность от СПИДа сократилась на треть
ООН: смертность от СПИДа сократилась на треть 40

В организации говорят, что лечение от ВИЧ стало более доступным.

Светская хроника и ТВ

Вы ее помните? Как изменилась певица Ассоль
Вы ее помните? Как изменилась певица Ассоль [фото]

Много лет назад она пела трогательные песни о маме и об "алых парусах". А сейчас, будучи уже взрослой, она снова на слуху - девушка выходит замуж.

Украина и Латвия снимают сериал о похищении детей с Лилией Ребрик в главной роли
Украина и Латвия снимают сериал о похищении детей с Лилией Ребрик в главной роли 99

Исполнителя главной роли утвердили за 30 секунд.

Джордж Мартин: новая часть  Игры престолов  понравится не всем
Джордж Мартин: новая часть "Игры престолов" понравится не всем 175

Писатель испытал облегчение после выхода 8 сезона сериала.

Спорт

Зеленский потребовал провести в Украине Олимпиаду
Зеленский потребовал провести в Украине Олимпиаду 559 5

На приведение спортивных площадок в надлежащее состояние уйдет 3-4 года.

Баскетбольный  Днепр  сегодня может объявить о подписании нового игрока
Баскетбольный "Днепр" сегодня может объявить о подписании нового игрока 72

Вчера на официальной странице БК "Днепр" в Фейсбуке появилась странная запись.

Зеленский встретится с чемпионами мира U-20
Зеленский встретится с чемпионами мира U-20 253

Глава государства решил лично пообщаться со спортсменами.