Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские компании Alstom и Eurailtest в эти завершили испытания высокоскоростного поезда AGV, который достигал на французских магистралях своей будущей эксплуатационной скорости - 360 километров в час, передает rian.ru

AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон), созданный Alstom, обладает целым рядом преимуществ перед скоростными поездами прошлого поколения - TGV.

Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределительной тяги - двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Это дает 20% дополнительной площади AGV, которые будут состоять от семи до 14 вагонов и смогут вместить от 250 до 650 пассажиров.

По данным Alstom, новая система распределительной тяги и использование композитных материалов при производстве поезда позволили сократить его массу на 70 тонн, а энергопотребление - на 15%, по сравнению с конкурентами.

Однако основным новшеством является эксплуатационная скорость AGV - 360 километров в час, тогда как для TGV - этот порог составляет 320 километров в час.

Прежде чем начать высокоскоростные испытания на участке европейской высокоскоростной линии "Восток" (LGV Est europeenne), состав Pegase AGV в течение года тестировался на других площадках.

"Испытания - это повторения с постоянной эволюцией. Первые поездки поезд начал год назад. Затем проходили статические испытания, во время которых мы проводили внутренний контроль функционирования системы питания, информационной системы поезда", - рассказывает руководитель испытаний Тьерри Ионне.

После этого четыре месяца поезд тестировался на испытательном кольце Велим в Чехии, где максимальная разрешенная скорость составляет 200 километров в час.

Наконец, Alstom пригнал испытательный состав во Францию, где на участке между вокзалами Champagne-Ardenne TGV (департамент Марна) и Lorraine TGV (департамент Мозель) AGV развил свою эксплуатационную скорость.

Испытательный Pegase TGV состоит из семи вагонов, из которых лишь два предназначены для пассажиров. При этом во время тестов один пассажирский вагон также закрыт - там установлено оборудование, позволяющее отследить уровень комфорта во время движения на высоких скоростях.

В первом, втором и пятом вагонах оборудованы рабочие места специалистов, наблюдающих за показаниями приборов, в третьем вагоне расположены генераторы, питающие исследовательское оборудование, а в четвертом находится склад запчастей.

"Для подготовки к испытаниям поезд находился 1,5 месяца в мастерских Национальной компании железных дорог Франции (SNCF)", - говорит Ионне.

В течение четырех недель поезд выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не помешать движению других составов. В испытаниях приняли участие около 60 инженеров Alstrom и компании EurailTest. Их работа заключалась, в основном, в сверке данных приборов, к которым подсоединены множество датчиков, расположенных как на корпусе поезда, так и внутри.

Кроме инженеров, находящихся внутри поезда, за испытаниями также следили специалисты, расположившиеся по ходу движения AGV. Им предстояло выполнить акустические измерения, проследить сцепление пантографа и контактного провода, измерить аэродинамические характеристики, воздухоизмещение состава, а также его влияние на окружающую среду и людей, будь то железнодорожные рабочие или пассажиры, ожидающие поезд на платформе.

"Мы проверим все параметры поезда на скорости 360 километров в час: аэродинамику, управление тягой, измерим динамические характеристики, испытаем тормозную систему с использованием "орошения" рельсов, проведем много акустических измерений", - сказал журналистам перед началом последнего скоростного теста технический директор Alstom Франсуа Лакот.

При этом особое внимание специалисты уделяют перепадам давления.

"Нас интересуют изменения давления по мере набора скорости, а также когда поезд проходит через инженерные сооружения. Это произойдет, когда мы выедем из вокзала Champagne-Ardenne и через шесть километров мы окажемся в крытой выемке. Нам важно узнать разницу давления и силу, которая воздействует на разные части поезда", - сказал руководитель аэродинамической экспертизы испытаний Реми Грегуар.

По его словам, перепад давления не должен превысить порог в 10 килопаскалей.

"Это равноценно той разнице давления, которую вы чувствуете, когда ныряете в воду и погружаетесь на один метр", - объяснил специалист.

В последнюю ночь тестов поезд дважды прошел по маршруту Champagne-Ardenne - Lorraine и обратно, проехав в общей сложности 680 километров. Во время первого прогона поезд дважды резко терял скорость, что было не очень заметно пассажирам, однако озадачило инженеров.

"Мы заменим некоторые вещи и посмотрим, что это может нам дать", - так прокомментировал происшествие Ионне.

Во второй заезд AGV несколько раз достигал 360 километров в час, однако скорость ощущалась лишь по показаниям приборов. Пассажиры поезда почувствовали лишь незначительный перепад давления и легкое покачивание, которое, однако, не мешало свободно передвигаться из вагона в вагон.

Как утверждают руководители испытаний, тесты позволят внести незначительные улучшения в конструкцию поезда, однако его дизайн уже не изменится.

"Дизайн не будет изменяться. Возможно, будет укреплено то или другое место. Поезд является плодом эстетических исканий и аэродинамических исследований", - утверждает Лакот.

Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, откуда затем поедет в Италию, чтобы пройти сертификацию на национальных железных дорогах.

Итальянская компания NTV стала первым заказчиком AGV, хотя первоначально на итальянских магистралях поезд не будет достигать 360 километров в час. Согласно условиям контракта, Alstom поставит NTV 25 составов с опционом на 10 поездов. Первая поставка ожидается в 2010 году.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

В Беларуси задержали доверенное лицо Светланы Тихановской, которая конкурирует с Лукашенко
В Беларуси задержали доверенное лицо Светланы Тихановской, которая конкурирует с Лукашенко 69

До голосования осталось два дня.

Зеленский рассказал, что он делал на Донбассе два дня
Зеленский рассказал, что он делал на Донбассе два дня 183

Хочешь проверить режим тишины - езжай и контролируй сам, считает президент.

Для Украины правильное решение Зеленского по  Мотор Сичи  станет джек-потом, - эксперты
Для Украины правильное решение Зеленского по "Мотор Сичи" станет джек-потом, - эксперты 468 1

Это первый глобальный проект с Китаем, который крайне заинтересован в украинском рынке, считают украинские эксперты.

Происшествия

Президент Ливана заявил, что узнал о запасах химикатов за три недели до взрыва в Бейруте
Президент Ливана заявил, что узнал о запасах химикатов за три недели до взрыва в Бейруте 86

Его предшественники тоже якобы знали.

Задержанных в Беларуси журналистов депортируют из страны
Задержанных в Беларуси журналистов депортируют из страны 162

Двух украинцев и россиянина повезли из УВД обратно в гостиницу, а потом, вероятно, в аэропорт.

Задержание украинских журналистов в Минске: МИД взял ситуацию на контроль, а Союз журналистов обеспокоен
Задержание украинских журналистов в Минске: МИД взял ситуацию на контроль, а Союз журналистов обеспокоен 190 2

Корреспондентам "Настоящего времени" в Беларуси не выдали аккредитацию.

Экономика

Пять вопросов об обвинениях США в адрес Игоря Коломойского
Пять вопросов об обвинениях США в адрес Игоря Коломойского 266

"КП" в Украине" разбиралась в заокеанских неприятностях украинского миллиардера.

Суд не позволил рейдерам безосновательно арестовать имущество  Агроинвест Холдинга , – сообщение компании
Суд не позволил рейдерам безосновательно арестовать имущество "Агроинвест Холдинга", – сообщение компании 63

Исходя из данных дела, суд отказал в удовлетворении ходатайства прокурора об аресте имущества предприятий.

Ярославский призвал защитить законность и спасти  Мотор Сич , — официальное заявление
Ярославский призвал защитить законность и спасти "Мотор Сич", — официальное заявление 208

Украина должна прекратить препятствовать законным акционерам компании "Мотор Сич" распоряжаться своей собственностью.

Общество

Тернопольскому Хатико, полгода ждавшему хозяйку в селе, разрешили переехать к ней в дом престарелых
Тернопольскому Хатико, полгода ждавшему хозяйку в селе, разрешили переехать к ней в дом престарелых 432

Шесть месяцев дворняга Мухтар пытался найти 74-летнюю Анну Гайдамаху – ждал под поликлиникой и возле церкви, заглядывал в сельские магазины и к соседям.

В Испании экстренно посадили самолёт из-за отказа украинца надеть маску
В Испании экстренно посадили самолёт из-за отказа украинца надеть маску 561 1

Новость о нашем соотечественнике облетела мировые СМИ.

Мэр Львова рассказал о доноре первой пересаженной в Украине поджелудочной
Мэр Львова рассказал о доноре первой пересаженной в Украине поджелудочной 382

Родственники погибшего от кровоизлияния в мозг человека согласились на донорство четырех органов.

Светская хроника и ТВ

Врач и тренер – о беременной Илоне Гвоздевой: В  Танцах…  ее постановки не должны содержать сложных поддержек
Врач и тренер – о беременной Илоне Гвоздевой: В "Танцах…" ее постановки не должны содержать сложных поддержек 214

"КП" в Украине" расспросила у специалистов, стоит ли популярной танцовщице и хореографу принимать участие в танцевальном ТВ-шоу.

Копия мамы: Дочь Анны Седоковой показала редкие кадры с младшей сестрой
Копия мамы: Дочь Анны Седоковой показала редкие кадры с младшей сестрой 638

С 2017 года Моника живет в США вместе с семьей своего отца Максима Чернявского

Рецепт колумбийского  Брауни  от Эктора Хименес-Браво
Рецепт колумбийского "Брауни" от Эктора Хименес-Браво 183

Шеф-повар показал еще один вариант "Брауни" со сгущенным молоком.

Спорт

Лига Чемпионов вернулась!  Манчестер Сити  выбил  Реал
Лига Чемпионов вернулась! "Манчестер Сити" выбил "Реал" 52

А "Ювентус", несмотря на все усилия Роналду, вылетел от "Лиона".

Умер баскетболист из Запорожья, впавший в кому после падения с велосипеда
Умер баскетболист из Запорожья, впавший в кому после падения с велосипеда [фото] 232

Сергей Мясоедов не приходил в сознание несколько месяцев.

Свитолина отказалась ехать на US Open
Свитолина отказалась ехать на US Open 157

Украинка не хочет подвергать риску себя и свою команду.