Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские компании Alstom и Eurailtest в эти завершили испытания высокоскоростного поезда AGV, который достигал на французских магистралях своей будущей эксплуатационной скорости - 360 километров в час, передает rian.ru

AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон), созданный Alstom, обладает целым рядом преимуществ перед скоростными поездами прошлого поколения - TGV.

Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределительной тяги - двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Это дает 20% дополнительной площади AGV, которые будут состоять от семи до 14 вагонов и смогут вместить от 250 до 650 пассажиров.

По данным Alstom, новая система распределительной тяги и использование композитных материалов при производстве поезда позволили сократить его массу на 70 тонн, а энергопотребление - на 15%, по сравнению с конкурентами.

Однако основным новшеством является эксплуатационная скорость AGV - 360 километров в час, тогда как для TGV - этот порог составляет 320 километров в час.

Прежде чем начать высокоскоростные испытания на участке европейской высокоскоростной линии "Восток" (LGV Est europeenne), состав Pegase AGV в течение года тестировался на других площадках.

"Испытания - это повторения с постоянной эволюцией. Первые поездки поезд начал год назад. Затем проходили статические испытания, во время которых мы проводили внутренний контроль функционирования системы питания, информационной системы поезда", - рассказывает руководитель испытаний Тьерри Ионне.

После этого четыре месяца поезд тестировался на испытательном кольце Велим в Чехии, где максимальная разрешенная скорость составляет 200 километров в час.

Наконец, Alstom пригнал испытательный состав во Францию, где на участке между вокзалами Champagne-Ardenne TGV (департамент Марна) и Lorraine TGV (департамент Мозель) AGV развил свою эксплуатационную скорость.

Испытательный Pegase TGV состоит из семи вагонов, из которых лишь два предназначены для пассажиров. При этом во время тестов один пассажирский вагон также закрыт - там установлено оборудование, позволяющее отследить уровень комфорта во время движения на высоких скоростях.

В первом, втором и пятом вагонах оборудованы рабочие места специалистов, наблюдающих за показаниями приборов, в третьем вагоне расположены генераторы, питающие исследовательское оборудование, а в четвертом находится склад запчастей.

"Для подготовки к испытаниям поезд находился 1,5 месяца в мастерских Национальной компании железных дорог Франции (SNCF)", - говорит Ионне.

В течение четырех недель поезд выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не помешать движению других составов. В испытаниях приняли участие около 60 инженеров Alstrom и компании EurailTest. Их работа заключалась, в основном, в сверке данных приборов, к которым подсоединены множество датчиков, расположенных как на корпусе поезда, так и внутри.

Кроме инженеров, находящихся внутри поезда, за испытаниями также следили специалисты, расположившиеся по ходу движения AGV. Им предстояло выполнить акустические измерения, проследить сцепление пантографа и контактного провода, измерить аэродинамические характеристики, воздухоизмещение состава, а также его влияние на окружающую среду и людей, будь то железнодорожные рабочие или пассажиры, ожидающие поезд на платформе.

"Мы проверим все параметры поезда на скорости 360 километров в час: аэродинамику, управление тягой, измерим динамические характеристики, испытаем тормозную систему с использованием "орошения" рельсов, проведем много акустических измерений", - сказал журналистам перед началом последнего скоростного теста технический директор Alstom Франсуа Лакот.

При этом особое внимание специалисты уделяют перепадам давления.

"Нас интересуют изменения давления по мере набора скорости, а также когда поезд проходит через инженерные сооружения. Это произойдет, когда мы выедем из вокзала Champagne-Ardenne и через шесть километров мы окажемся в крытой выемке. Нам важно узнать разницу давления и силу, которая воздействует на разные части поезда", - сказал руководитель аэродинамической экспертизы испытаний Реми Грегуар.

По его словам, перепад давления не должен превысить порог в 10 килопаскалей.

"Это равноценно той разнице давления, которую вы чувствуете, когда ныряете в воду и погружаетесь на один метр", - объяснил специалист.

В последнюю ночь тестов поезд дважды прошел по маршруту Champagne-Ardenne - Lorraine и обратно, проехав в общей сложности 680 километров. Во время первого прогона поезд дважды резко терял скорость, что было не очень заметно пассажирам, однако озадачило инженеров.

"Мы заменим некоторые вещи и посмотрим, что это может нам дать", - так прокомментировал происшествие Ионне.

Во второй заезд AGV несколько раз достигал 360 километров в час, однако скорость ощущалась лишь по показаниям приборов. Пассажиры поезда почувствовали лишь незначительный перепад давления и легкое покачивание, которое, однако, не мешало свободно передвигаться из вагона в вагон.

Как утверждают руководители испытаний, тесты позволят внести незначительные улучшения в конструкцию поезда, однако его дизайн уже не изменится.

"Дизайн не будет изменяться. Возможно, будет укреплено то или другое место. Поезд является плодом эстетических исканий и аэродинамических исследований", - утверждает Лакот.

Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, откуда затем поедет в Италию, чтобы пройти сертификацию на национальных железных дорогах.

Итальянская компания NTV стала первым заказчиком AGV, хотя первоначально на итальянских магистралях поезд не будет достигать 360 километров в час. Согласно условиям контракта, Alstom поставит NTV 25 составов с опционом на 10 поездов. Первая поставка ожидается в 2010 году.

Политика

В Финляндии стартовало досрочное голосование на выборах президента
В Финляндии стартовало досрочное голосование на выборах президента 22

Второй тур запланирован на 11 февраля.

В сети появилось видео с танцующим Луценко
В сети появилось видео с танцующим Луценко [видео] 1114 1

Мужчина, похожий на генпрокурора, танцует вместе с собакой.

Новый перл Трампа об иммигрантах:  Я хочу, чтобы они приезжали отовсюду, отовсюду
Новый перл Трампа об иммигрантах: "Я хочу, чтобы они приезжали отовсюду, отовсюду" [видео] 425

Президент пытается выпутаться из скандала о "странах-вонючках".

Происшествия

В России пьяная 5-летняя девочка гуляла на морозе без одежды
В России пьяная 5-летняя девочка гуляла на морозе без одежды 614

Инцидент произошел в Омске. Прохожие завели девочку в ближайший магазин, вызвали полицию и скорую помощь.

В Колумбии разбился военный вертолет: погибли 10 человек
В Колумбии разбился военный вертолет: погибли 10 человек 44

В настоящий момент устанавливаются все обстоятельства катастрофы.

Масштабное ДТП в Чехии: столкнулись более 40 автомобилей
Масштабное ДТП в Чехии: столкнулись более 40 автомобилей 205

В аварии пострадали около 10 человек, из них один получил ранение средней тяжести. У остальных легкие травмы.

Экономика

За сутки биткоин подешевел на четверть
За сутки биткоин подешевел на четверть 349 2

По состоянию на 17 января за монету предлагают 10 913 долларов.

В Украине запретили ставить общедомовые счетчики газа без согласия жильцов
В Украине запретили ставить общедомовые счетчики газа без согласия жильцов 534

Президент подписал соответствующий закон.

Коломойский - о проверке  ПриватБанка :  Особенно понравилось, что менеджмент работал в интересах акционера
Коломойский - о проверке "ПриватБанка": "Особенно понравилось, что менеджмент работал в интересах акционера" 643

Бывший собственник банка прокомментировал результаты аудита, проведенного международной компанией.

Общество

Посудомоечные машины оказались опасными для здоровья
Посудомоечные машины оказались опасными для здоровья

Внутри посудомоечных машинах могут скапливаться очень опасные для здоровья человека бактерии.

Почему лечение обходится украинцам всё дороже?
Почему лечение обходится украинцам всё дороже? 202

На протяжении последних трёх лет лекарства в Украине подорожали более чем на 100%, что в значительной степени части связано с фактической монополией в государстве нескольких фармацевтических компаний-дистрибьюторов.

Киевский университет имени Шевченко отменил стационарные занятия до весны
Киевский университет имени Шевченко отменил стационарные занятия до весны 814 1

По словам эксперта по энергетике Андрея Геруса, причина данного решения - отсутствие средств для оплаты за тепло и электроэнергию.

Светская хроника и ТВ

Виталий Козловский сбрил бороду:  Как будто голый!
Виталий Козловский сбрил бороду: "Как будто голый!" [фото, видео] 22

После расставания с Раминой певец находится в активном поиске нового образа.

Звезда  Бумера  Сергей Горобченко потерял сознание
Звезда "Бумера" Сергей Горобченко потерял сознание 1499

Российский актер Сергей Горобченко угодил в больницу после того, как внезапно упал без чувств.

Умер известный актер КВН Владимир Дуда
Умер известный актер КВН Владимир Дуда 1266

Новосибирский КВНщик скончался в больнице после перенесенного инсульта.

Спорт

Элина Свитолина и Марта Костюк встретятся в 1/16 финала Australian Open
Элина Свитолина и Марта Костюк встретятся в 1/16 финала Australian Open [Видео] 12

Катя Бондаренко победила 15-ю сеянную на турнире россиянку Павлюченкову

Конора МакГрегора лишили чемпионского титула
Конора МакГрегора лишили чемпионского титула 251

В субботу Конор МакГрегор будет лишен титула чемпиона UFC в легком весе, поскольку слишком долго его не защищал.

Роналдиньо окончательно завершил карьеру
Роналдиньо окончательно завершил карьеру 218

Футболист проведет только прощальный матч.