Сегодня 26 сентября +23°C
Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские компании Alstom и Eurailtest в эти завершили испытания высокоскоростного поезда AGV, который достигал на французских магистралях своей будущей эксплуатационной скорости - 360 километров в час, передает rian.ru

AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон), созданный Alstom, обладает целым рядом преимуществ перед скоростными поездами прошлого поколения - TGV.

Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределительной тяги - двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Это дает 20% дополнительной площади AGV, которые будут состоять от семи до 14 вагонов и смогут вместить от 250 до 650 пассажиров.

По данным Alstom, новая система распределительной тяги и использование композитных материалов при производстве поезда позволили сократить его массу на 70 тонн, а энергопотребление - на 15%, по сравнению с конкурентами.

Однако основным новшеством является эксплуатационная скорость AGV - 360 километров в час, тогда как для TGV - этот порог составляет 320 километров в час.

Прежде чем начать высокоскоростные испытания на участке европейской высокоскоростной линии "Восток" (LGV Est europeenne), состав Pegase AGV в течение года тестировался на других площадках.

"Испытания - это повторения с постоянной эволюцией. Первые поездки поезд начал год назад. Затем проходили статические испытания, во время которых мы проводили внутренний контроль функционирования системы питания, информационной системы поезда", - рассказывает руководитель испытаний Тьерри Ионне.

После этого четыре месяца поезд тестировался на испытательном кольце Велим в Чехии, где максимальная разрешенная скорость составляет 200 километров в час.

Наконец, Alstom пригнал испытательный состав во Францию, где на участке между вокзалами Champagne-Ardenne TGV (департамент Марна) и Lorraine TGV (департамент Мозель) AGV развил свою эксплуатационную скорость.

Испытательный Pegase TGV состоит из семи вагонов, из которых лишь два предназначены для пассажиров. При этом во время тестов один пассажирский вагон также закрыт - там установлено оборудование, позволяющее отследить уровень комфорта во время движения на высоких скоростях.

В первом, втором и пятом вагонах оборудованы рабочие места специалистов, наблюдающих за показаниями приборов, в третьем вагоне расположены генераторы, питающие исследовательское оборудование, а в четвертом находится склад запчастей.

"Для подготовки к испытаниям поезд находился 1,5 месяца в мастерских Национальной компании железных дорог Франции (SNCF)", - говорит Ионне.

В течение четырех недель поезд выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не помешать движению других составов. В испытаниях приняли участие около 60 инженеров Alstrom и компании EurailTest. Их работа заключалась, в основном, в сверке данных приборов, к которым подсоединены множество датчиков, расположенных как на корпусе поезда, так и внутри.

Кроме инженеров, находящихся внутри поезда, за испытаниями также следили специалисты, расположившиеся по ходу движения AGV. Им предстояло выполнить акустические измерения, проследить сцепление пантографа и контактного провода, измерить аэродинамические характеристики, воздухоизмещение состава, а также его влияние на окружающую среду и людей, будь то железнодорожные рабочие или пассажиры, ожидающие поезд на платформе.

"Мы проверим все параметры поезда на скорости 360 километров в час: аэродинамику, управление тягой, измерим динамические характеристики, испытаем тормозную систему с использованием "орошения" рельсов, проведем много акустических измерений", - сказал журналистам перед началом последнего скоростного теста технический директор Alstom Франсуа Лакот.

При этом особое внимание специалисты уделяют перепадам давления.

"Нас интересуют изменения давления по мере набора скорости, а также когда поезд проходит через инженерные сооружения. Это произойдет, когда мы выедем из вокзала Champagne-Ardenne и через шесть километров мы окажемся в крытой выемке. Нам важно узнать разницу давления и силу, которая воздействует на разные части поезда", - сказал руководитель аэродинамической экспертизы испытаний Реми Грегуар.

По его словам, перепад давления не должен превысить порог в 10 килопаскалей.

"Это равноценно той разнице давления, которую вы чувствуете, когда ныряете в воду и погружаетесь на один метр", - объяснил специалист.

В последнюю ночь тестов поезд дважды прошел по маршруту Champagne-Ardenne - Lorraine и обратно, проехав в общей сложности 680 километров. Во время первого прогона поезд дважды резко терял скорость, что было не очень заметно пассажирам, однако озадачило инженеров.

"Мы заменим некоторые вещи и посмотрим, что это может нам дать", - так прокомментировал происшествие Ионне.

Во второй заезд AGV несколько раз достигал 360 километров в час, однако скорость ощущалась лишь по показаниям приборов. Пассажиры поезда почувствовали лишь незначительный перепад давления и легкое покачивание, которое, однако, не мешало свободно передвигаться из вагона в вагон.

Как утверждают руководители испытаний, тесты позволят внести незначительные улучшения в конструкцию поезда, однако его дизайн уже не изменится.

"Дизайн не будет изменяться. Возможно, будет укреплено то или другое место. Поезд является плодом эстетических исканий и аэродинамических исследований", - утверждает Лакот.

Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, откуда затем поедет в Италию, чтобы пройти сертификацию на национальных железных дорогах.

Итальянская компания NTV стала первым заказчиком AGV, хотя первоначально на итальянских магистралях поезд не будет достигать 360 километров в час. Согласно условиям контракта, Alstom поставит NTV 25 составов с опционом на 10 поездов. Первая поставка ожидается в 2010 году.

Политика

В Китае запретили использовать WhatsApp
В Китае запретили использовать WhatsApp 216 2

Проблемы в работе приложения начались еще в минувшее воскресенье.

Ющенко под Киевом хотел попариться в бане, а его заставили делать селфи
Ющенко под Киевом хотел попариться в бане, а его заставили делать селфи [фото] 391

Экс-президент любезно согласился сфотографироваться, хотя был на отдыхе и с голым торсом.

Генпрокуратура Испании заявила о возможном аресте главы Каталонии
Генпрокуратура Испании заявила о возможном аресте главы Каталонии 87

На данный момент такие меры еще не рассматривались, но в Мадриде такого варианта не исключают.

Происшествия

Российский блогер умер в прямом эфире от укуса черной мамбы
Российский блогер умер в прямом эфире от укуса черной мамбы [видео] 22

Российский видеоблогер Арслан Валеев, который известен по паблику о диких кошках BobCat ТВ и видеоканалу о рептилиях "Экзотариум", умер от укуса ядовитой змеи.

В Белой церкви загорелся фармацевтический завод
В Белой церкви загорелся фармацевтический завод [фото, видео] 675

Бороться с огнем направили 60 человек.

ДТП на мосту в Изюме: пострадали 23 человека, среди них - 10 детей
ДТП на мосту в Изюме: пострадали 23 человека, среди них - 10 детей [фото] 467

Погибших в результате аварии нет.

Экономика

Нацбанк не признал биткоин валютой
Нацбанк не признал биткоин валютой 42

Официального решения по этому поводу еще нет, но банкиры предупреждают о возможном мошенничестве с криптовалютами.

 За життя  добилась победы у Нацбанка: начинаются выплаты 3 миллиардов!
"За життя" добилась победы у Нацбанка: начинаются выплаты 3 миллиардов! 763

Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) начнет выплаты вкладчикам ряда известных банков на общую сумму более 3 млрд гривен.

Канада построит в Украине заводы, чтобы торговать с Европой?
Канада построит в Украине заводы, чтобы торговать с Европой? 943 1

"КП" в Украине" вместе с экспертами изучила заявление Петра Порошенко о приходе в нашу страну инвесторов, и что их может заинтересовать.

Общество

Астролог рассказал об опасности пятницы 13 октября
Астролог рассказал об опасности пятницы 13 октября 566

Влад Росс отметил, что в безопасности в этот день будут пассажиры самолетов.

Порошенко подписал скандальный Закон  Об образовании
Порошенко подписал скандальный Закон "Об образовании" 1331

Глава государства назвал его одной из главных реформ.

Неизвестное морское существо выбросило на берег Филиппин
Неизвестное морское существо выбросило на берег Филиппин [фото] 2647

Тело животного сильно испорчено, но специалисты попытаются установить, что это за зверь.

Светская хроника и ТВ

Победителя Евровидения перевели в реанимацию для пересадки сердца
Победителя Евровидения перевели в реанимацию для пересадки сердца 468

В ближайшее время португальцу предстоит тяжелая операция.

Фильм об украинской интеллигенции 30-х годов поборется за приз в Варшаве
Фильм об украинской интеллигенции 30-х годов поборется за приз в Варшаве 70 1

Лента режиссера Тараса Томенко "Дом "Слово" вошла в конкурсную программу кинофестиваля.

Новый  Холостяк  - о девушке, которую ищет:  Возможно, она находится в некоторой депрессии
Новый "Холостяк" - о девушке, которую ищет: "Возможно, она находится в некоторой депрессии" 476

Рожден Ануси считает, что, возможно, именно на телепроекте произойдет что-то новое в его жизни.

Спорт

 Игры непокоренных-2017 : Украина завоевала три медали
"Игры непокоренных-2017": Украина завоевала три медали 26

Соревнования продлятся до 30 сентября. В "копилке" Украины уже есть бронза (Сергей Торчинский), серебро (Александр Ткаченко) и золото (Олег Зимников).

Фонсека:  Многие скажут, что у  Шахтера  мало шансов
Фонсека: "Многие скажут, что у "Шахтера" мало шансов" 194

Главный тренер донецкой команды провел пресс-конференцию накануне матча Лиги чемпионов против "Манчестер Сити"

Призер  Игр непокоренных  Сергей Торчинский: С пьедестала - сразу в ЗАГС
Призер "Игр непокоренных" Сергей Торчинский: С пьедестала - сразу в ЗАГС 144

Первый день соревнований на "Играх непокоренных" в Торонто принес украинской сборной бронзовую медаль.