Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские компании Alstom и Eurailtest в эти завершили испытания высокоскоростного поезда AGV, который достигал на французских магистралях своей будущей эксплуатационной скорости - 360 километров в час, передает rian.ru

AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон), созданный Alstom, обладает целым рядом преимуществ перед скоростными поездами прошлого поколения - TGV.

Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределительной тяги - двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Это дает 20% дополнительной площади AGV, которые будут состоять от семи до 14 вагонов и смогут вместить от 250 до 650 пассажиров.

По данным Alstom, новая система распределительной тяги и использование композитных материалов при производстве поезда позволили сократить его массу на 70 тонн, а энергопотребление - на 15%, по сравнению с конкурентами.

Однако основным новшеством является эксплуатационная скорость AGV - 360 километров в час, тогда как для TGV - этот порог составляет 320 километров в час.

Прежде чем начать высокоскоростные испытания на участке европейской высокоскоростной линии "Восток" (LGV Est europeenne), состав Pegase AGV в течение года тестировался на других площадках.

"Испытания - это повторения с постоянной эволюцией. Первые поездки поезд начал год назад. Затем проходили статические испытания, во время которых мы проводили внутренний контроль функционирования системы питания, информационной системы поезда", - рассказывает руководитель испытаний Тьерри Ионне.

После этого четыре месяца поезд тестировался на испытательном кольце Велим в Чехии, где максимальная разрешенная скорость составляет 200 километров в час.

Наконец, Alstom пригнал испытательный состав во Францию, где на участке между вокзалами Champagne-Ardenne TGV (департамент Марна) и Lorraine TGV (департамент Мозель) AGV развил свою эксплуатационную скорость.

Испытательный Pegase TGV состоит из семи вагонов, из которых лишь два предназначены для пассажиров. При этом во время тестов один пассажирский вагон также закрыт - там установлено оборудование, позволяющее отследить уровень комфорта во время движения на высоких скоростях.

В первом, втором и пятом вагонах оборудованы рабочие места специалистов, наблюдающих за показаниями приборов, в третьем вагоне расположены генераторы, питающие исследовательское оборудование, а в четвертом находится склад запчастей.

"Для подготовки к испытаниям поезд находился 1,5 месяца в мастерских Национальной компании железных дорог Франции (SNCF)", - говорит Ионне.

В течение четырех недель поезд выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не помешать движению других составов. В испытаниях приняли участие около 60 инженеров Alstrom и компании EurailTest. Их работа заключалась, в основном, в сверке данных приборов, к которым подсоединены множество датчиков, расположенных как на корпусе поезда, так и внутри.

Кроме инженеров, находящихся внутри поезда, за испытаниями также следили специалисты, расположившиеся по ходу движения AGV. Им предстояло выполнить акустические измерения, проследить сцепление пантографа и контактного провода, измерить аэродинамические характеристики, воздухоизмещение состава, а также его влияние на окружающую среду и людей, будь то железнодорожные рабочие или пассажиры, ожидающие поезд на платформе.

"Мы проверим все параметры поезда на скорости 360 километров в час: аэродинамику, управление тягой, измерим динамические характеристики, испытаем тормозную систему с использованием "орошения" рельсов, проведем много акустических измерений", - сказал журналистам перед началом последнего скоростного теста технический директор Alstom Франсуа Лакот.

При этом особое внимание специалисты уделяют перепадам давления.

"Нас интересуют изменения давления по мере набора скорости, а также когда поезд проходит через инженерные сооружения. Это произойдет, когда мы выедем из вокзала Champagne-Ardenne и через шесть километров мы окажемся в крытой выемке. Нам важно узнать разницу давления и силу, которая воздействует на разные части поезда", - сказал руководитель аэродинамической экспертизы испытаний Реми Грегуар.

По его словам, перепад давления не должен превысить порог в 10 килопаскалей.

"Это равноценно той разнице давления, которую вы чувствуете, когда ныряете в воду и погружаетесь на один метр", - объяснил специалист.

В последнюю ночь тестов поезд дважды прошел по маршруту Champagne-Ardenne - Lorraine и обратно, проехав в общей сложности 680 километров. Во время первого прогона поезд дважды резко терял скорость, что было не очень заметно пассажирам, однако озадачило инженеров.

"Мы заменим некоторые вещи и посмотрим, что это может нам дать", - так прокомментировал происшествие Ионне.

Во второй заезд AGV несколько раз достигал 360 километров в час, однако скорость ощущалась лишь по показаниям приборов. Пассажиры поезда почувствовали лишь незначительный перепад давления и легкое покачивание, которое, однако, не мешало свободно передвигаться из вагона в вагон.

Как утверждают руководители испытаний, тесты позволят внести незначительные улучшения в конструкцию поезда, однако его дизайн уже не изменится.

"Дизайн не будет изменяться. Возможно, будет укреплено то или другое место. Поезд является плодом эстетических исканий и аэродинамических исследований", - утверждает Лакот.

Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, откуда затем поедет в Италию, чтобы пройти сертификацию на национальных железных дорогах.

Итальянская компания NTV стала первым заказчиком AGV, хотя первоначально на итальянских магистралях поезд не будет достигать 360 километров в час. Согласно условиям контракта, Alstom поставит NTV 25 составов с опционом на 10 поездов. Первая поставка ожидается в 2010 году.

Политика

Уйти, чтобы остаться: РПЦ объяснила разрыв отношений с Константинополем
Уйти, чтобы остаться: РПЦ объяснила разрыв отношений с Константинополем 231

В Москве считают, что это поможет воссоединиться в будущем.

Заместитель главы внешней разведки прокомментировал расследование журналистов и уже получил от них ответ
Заместитель главы внешней разведки прокомментировал расследование журналистов и уже получил от них ответ [видео] 263

Сергей Семочко пришел на телеканал ZIK, чтобы намекнуть на вмешательство России.

Турецкая православная церковь подала в суд на Константинополь из-за Украины
Турецкая православная церковь подала в суд на Константинополь из-за Украины 1714 4

В Анкаре считают, что действия Варфоломея незаконны.

Происшествия

Падение Су-27 под Винницей: погибшему украинцу было 46 лет
Падение Су-27 под Винницей: погибшему украинцу было 46 лет [фото] 408

Последний год пилот Иван Петренко жил в Днепре, у него осталась дочь.

США отреагировали на гибель своего пилота в Украине
США отреагировали на гибель своего пилота в Украине 2103 3

Вашингтон будет следить за расследованием катастрофы.

Бывший владелец  Спорт-Экспресса  покончил с собой из-за долгов
Бывший владелец "Спорт-Экспресса" покончил с собой из-за долгов 717 1

Тело 67-летнего Ивана Рубина нашли у одного из 17-этажных домов.

Экономика

Стартует бюджетная эпопея – каким будет курс доллара в следующем году
Стартует бюджетная эпопея – каким будет курс доллара в следующем году 425

На этой неделе главную смету страны рассмотрят в первом чтении.

Украину назвали самой бедной страной Европы - как нам разбогатеть
Украину назвали самой бедной страной Европы - как нам разбогатеть 1456 4

Эксперты говорят о том, что спасти ситуацию может только изменение модели экономики.

Рост цен: в каких регионах Украины инфляция набрала самые стремительные темпы
Рост цен: в каких регионах Украины инфляция набрала самые стремительные темпы 701

Госстат обнародовал региональную статистику.

Общество

С поджигателями листьев будут бороться специнспекторы, вооруженные дронами
С поджигателями листьев будут бороться специнспекторы, вооруженные дронами 169 2

Спасатели "психанули" после того, как в дыму от лиственного костра оказался детсад с малышами.

А вы уже заметили изменения?
А вы уже заметили изменения? 85

Вступил в силу закон о языковых квотах на телевидении. В связи с этим наш вопрос.

На беби-боксах сэкономят: коробки не положены нескольким категориям рожениц
На беби-боксах сэкономят: коробки не положены нескольким категориям рожениц 1158

С 1 сентября около девяти тысяч семей, в которых родился ребенок, начали получать помощь "натурой" - беби-боксы, куда входит масса нужных младенцам вещичек.

Светская хроника и ТВ

Дорну – 30! От солиста  Пара нормальных  до хозяина лейбла
Дорну – 30! От солиста "Пара нормальных" до хозяина лейбла [видео] 294 1

17 октября "стыцамен" празднует юбилей. "КП" в Украине" проследила, как менялась карьера музыканта и в какие скандалы он попадал.

Кинопремьеры недели: космонавт из Ла-Ла Ленда, таинственные реверберации и 13 историй из Донбасса
Кинопремьеры недели: космонавт из Ла-Ла Ленда, таинственные реверберации и 13 историй из Донбасса 142

На этой неделе в прокате космический байопик, романтическая драма и почти историческая хроника.

Сестра Кейт Миддлтон родила первенца
Сестра Кейт Миддлтон родила первенца 2578

Имя мальчика пока держат в секрете.

Спорт

Умер соратник Лобановского Олег Базилевич
Умер соратник Лобановского Олег Базилевич 572

На 81 году жизни сердце футбольного тренера отказало.

Мать Кокорина:  Я стала самым несчастным человеком на свете
Мать Кокорина: "Я стала самым несчастным человеком на свете" 1725

Футболисты российской сборной угодили в СИЗО из-за драки в ночном клубе.

В РФ задержали еще двух футболистов: один был пьяным, другой под амфетамином
В РФ задержали еще двух футболистов: один был пьяным, другой под амфетамином 1035

Оба спортсмена оказались одноклубниками.