24 ноября
Загрузить еще

После каждого преступления педофил ходил на исповедь

После каждого преступления педофил ходил на исповедь
Фото: Жертв своей похоти извращенец тоже водил в церковь - приобщал к вере.

Пойман педофил, который, как уже доказано, изнасиловал не менее 11 детей. 48-летний преступник выслеживал мальчиков, тщательно выбирая сирот из детских домов и интернатов Донецкой области. Следователи уверены, что жертв было намного больше, однако арестованный не спешит откровенничать.

Безотказный маньяк

Георгия Шкаченко* в Константиновке знают многие. Городок небольшой, и он прожил в нем всю жизнь. С детства слыл нелюдимом, чурался женского общества. Работал на заводе, в середине 90-х стал частным предпринимателем, занявшись предоставлением услуг кабельного телевидения. Фирма была небольшая, зато приносила стабильный доход. Уже скоро Георгий смог купить квартиру в центре, сделал в ней ремонт. А в соседнем подъезде снял еще и жилье для матери. 

- Я ничего плохого о нем не могу сказать, - разводит руками сосед Шкаченко - Станислав Горенко. - Спокойный и безотказный. Всем всегда поможет. Даже цветы во дворе сажал. Вот только мальчики у него часто селились, и он с ними повсюду ходил. Говорил, по работе помогают. 

Именно несовершеннолетние и стали предметом сплетен для соседей. Только никто не попытался выяснить, откуда они берутся и почему ночуют у одинокого мужчины. Подробности узнали случайно. Из одного областного интерната пропал 14-летний подросток. Тогда и вспомнили о Шкаченко, который неоднократно наведывался туда, чтобы пообщаться с детьми. 

Поил вином и насиловал

Пропавшего мальчика нашли в квартире Георгия, а вместе с ним еще одного, из интерната другого города. Беседы с детьми сначала ни к чему не привели, но в конце концов оба признались, что дядя не только кормил их и давал поиграть на компьютере, но и требовал кое-что взамен.

- Он предпочитал стройных и светленьких, - говорит Сергей ВОЛОШИН, старший следователь Константиновского горотдела милиции. - Сначала приводил жертву к матери, кормил, давал помыться, а затем уже приглашал к себе. С порога заставлял бедняг раздеваться до трусов, объясняя это тем, что в квартире жарко. Поил домашним вином, включал телевизор, приставку. Когда ребенок окончательно хмелел, Шкаченко укладывал его на матрасе, а сам на некоторое время уходил. Возвращался обнаженным, будил и просил не сопротивляться. 

От страха и алкоголя дети теряли последние силы, и педофил пользовался этим сполна. Давать ему отпор пытались все, но он вдавливал малолеток лицом в подушку, чтобы не слышались крики. Порой бил и угрожал ножом.

На следующее утро «добрый дяденька» объяснял тому, над кем поглумился, что больше такого не повторится, и… просил познакомить с другими мальчиками. Как ни странно, слово свое извращенец держал и вторично не насиловал. В молчании же потерпевших был уверен, поскольку понимал, что они не посмеют рассказать о случившемся в детском доме, где тех неизбежно начнут травить. Мало того, еще и шантажировал: не сведешь с друзьями, всем будет известно!

Никто ничего не замечал

Педофил вел себя чрезвычайно осторожно. Когда выяснялось, что у потенциальной жертвы имеются родственники или хотя бы опекун, тут же отказывался от своей грязной затеи. Интернаты Константиновки Шкаченко не интересовали: на охоту он выезжал в другие города. Причем машины у него не было, пользовался автобусами и электричками.

За этой дверью Шкаченко насиловал мальчиков. Чтобы соседи не слышали криков, вдавливал их головой в подушку.

- Охватил практически всю область! - удивляется Сергей Волошин. - Зарабатывал прекрасно и все деньги тратил на поиски. Иногда малолетки сами соглашались с ним ехать, поскольку он обещал им работу на своей фирме и еду. Но бывали случаи, когда притягивал силой. На общественном транспорте, представляете? Однажды схватил мальчика за руку и потянул за собой. Тот закричал на всю улицу, что его забирает чужой дядя. На вопросы прохожих Шкаченко нагло ответил, что это его сын, который отказывается идти домой и капризничает. Никто даже не попытался помочь.

Был и такой случай. Присмотрев 14-летнего ребенка в одном из интернатов, Шкаченко прямо объяснил ему, чего хочет. Парень испугался и побежал к директору, но педагог не пожелала слушать воспитанника. Когда извращенец вновь подстерег его во дворе, сирота был настолько подавлен равнодушием людей, от которых он только и мог ждать помощи, что негодяю оставалось лишь взять и отвезти его к себе.

Другой мальчишка вырвался из квартиры насильника после того, как от него потребовали близости. Но раздетого и кричащего от ужаса ребенка в центре города… никто не заметил. Или не захотел замечать.

«Бес попутал»

Странную роль в этой истории сыграла 72-летняя мать Шкаченко. Она отлично знала о нездоровых пристрастиях сына и понимала, для чего тот приводит к ней несовершеннолетних. Георгий ее открыто использовал - ведь пожилой человек вызывает у детей доверие. Набожная старушка безуспешно пыталась вразумить отпрыска, но в ответ получала побои. В милицию же пенсионерка не заявляла.

- Бог ему судья! - отрезала она нам через дверь, отказавшись от общения.

Но и это не все. Пострадавшие дети твердят, что и сам педофил водил их в церковь, демонстрируя, что бояться его, такого белого и пушистого, не нужно. Призывал обрести веру. На следствии Шкаченко признался, что регулярно исповедовался у священника. Во время ареста потребовал не адвоката, а батюшку. Находясь в камере, маньяк читает Библию и постоянно молится. На удивленные вопросы правоохранителей, как же он совмещал в себе христианство и насилие над беззащитными созданиями, прозвучал ответ: бес попутал. 

КОММЕНТАРИЙ СВЯЩЕННИКА

Маньяк постоянно исповедовался в ужасных злодеяниях, а церковники молчали? 

- Священник ни при каких обстоятельствах не вправе нарушить тайну исповеди, - объяснил отец Роман, настоятель Александро-Невского храма в Донецке. - Иначе его лишат сана, и он получит наказание на том свете. Бывает, люди исповедуются без раскаяния, а это всего лишь отчет о собственных грехах. Но и знать о степени мук совести может только сам человек и Бог - больше никто.

* Имена фигурантов дела изменены в интересах следствия.