Загрузить еще

Получили с завода, но МАУ не принадлежит: что известно о разбившемся в Тегеране самолете

Получили с завода, но МАУ не принадлежит: что известно о разбившемся в Тегеране самолете
Фото: Фото: из открытых источников

Украинский пассажирский самолет со 167 пассажирами, который утром 8 января разбился в Тегеране, был новым. Авиакомпания МАУ получила его в середине 2016 года с завода. Об этом на брифинге в аэропорту "Борисполь" сообщил технический директор компании Александр Шафиев.

- Самолет 2016 года выпуска, середины. Получен непосредственно на заводе Боинг, до этого не эксплуатировался, проверку проходил последнюю 6 января, замечаний никаких не было. Самолет был исправен, у экипажа ни по прилету в Тегеран, ни перед вылетом никаких замечаний не было, - рассказал представитель украинской авиакомпании.

Президент МАУ Евгений Дыхне уточнил, что крушение потерпел Boeing 737-800. Техническую неисправность как версию катастрофы самолета он исключил.

Согласно информации на сайте авиакомпании, во флоте МАУ 42 авиалайнера, из них 24 борта – это Боинг 737-800. Максимальное количество посадочных мест – 186, максимальная скорость 940 километров в час. Такой тип самолета летает на расстояние до 6000 километров.

737-800 относится к Boeing 737 Next Generation – третьему поколению модели 737, которая пришла на смену 737 Classic. Боинги 737 Next Generation начали летать в конце 90-х. Стоимость борта 737-800 – около 94 миллионов долларов. Основной конкурент модели - Airbus A320, но за счет более длинного фюзеляжа в Боинге больше посадочных мест.

Предыдущий президент МАУ Юрий Мирошников говорил в интервью, что в 2016 году компания планировала получить девять самолетов Boeing-737-800, "включая один самолет с завода, совершенно новый". Согласно данным сайта planespotters.net, все они находятся в лизинге у международных компаний.

Только двое из 167 пассажиров были украинцами. Для большинства иностранцев рейс был транзитным. А вот все 9 членов экипажа были гражданами Украины.

КАТАСТРОФЫ С БОИНГОМ 737-800 ЗА 10 ЛЕТ

25 февраля 2009 года, Стамбул – Амстердам

Самолет турецкой авиакомпании Turkish Airlines потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Схипхол. Борт столкнулся с землей и развалился на три части в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы. Из 135 человек 9 погибли, 86 человек получили ранения. Причиной катастрофы назвали сбой в работе радиовысотомера и ошибки экипажа.

25 января 2010 года, Бейрут - Аддис-Абеба

Самолет эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines упал в Средиземное море через несколько минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту 90 человек. Комиссия ливанских властей назвала причиной катастрофы дезориентацию пилотов. Компания Ethiopian Airlines считает, что на борту произошел взрыв.

22 мая 2010 года, Дубай - Мангалор

Самолет авиакомпании Air India Express выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке и сгорел. Из находившихся на борту 166 человек погибли 158. Причиной катастрофы назвали ошибочные действия командира воздушного судна.

19 марта 2016 года, Дубай - Ростов-на-Дону

Самолет эмиратской авиакомпании Flydubai столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.

28 сентября 2018 года, Понпеи - Порт-Морсби

Самолет авиакомпании Air Niugini выполнял рейс с острова Понпеи (Микронезия) в Порт-Морсби (Папуа - Новая Гвинея). При совершении промежуточной посадки в аэропорту Чуук борт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан. 46 человек удалось эвакуировать, тело одного из пассажиров нашли позже.

КСТАТИ

В 2018-2019 году произошли две за полгода катастрофы с Boeing 737 Max, самолетами новее Boeing 737 Next Generation. Борты этого поколения разбились в Эфиопии и в Индонезии. Несколько стран отказались от их эксплуатации, а компания прекратила поставки уже заказанных самолетов минимум до 2020 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Boeing уступил Airbus лидерство по продажам

Опасен ли Boeing-737 MАХ и почему от него все отказались