За жизнь 5-летнего Кирилла в течение трех дней боролись врачи, но 3 июня бабушка мальчика сообщила страшную новость - ребенок умер. Так трагически закончилась забава двух полицейских, устроивших на пьяную голову стрельбу поблизости от жилых домов. Пулю, застрявшую в голове ребенка, врачи не могут извлечь. "КП" в Украине" побывала на месте трагедии и поговорила со свидетелями еще до того, как бабушка Кирилла сообщила о его смерти.
В Переяславе-Хмельницком об этом несчастье говорят в каждом доме. Жители разделились во мнениях на лагеря: одни укоряют родителей Кирилла, что отпустили такого маленького гулять одного, другие винят полицейских.
- Скажите, что 5 - летний ребенок делал в компании таких же детей в полкилометре от дома? Следить надо было, - говорит сосед пострадавшего мальчика Михаил Воронько. - Этот мужчина вышел у себя под домом и стрелял. Разве он мог знать, что где-то рядом детвора лазит? Вы осмотрите то место и сами поймете, что не мог он видеть детей.
Мы на окраине Переяслав-Хмельницкого. С одной стороны лесополоса с трансформаторной подстанцией, а с другой частный сектор. Местные называют это микрорайон Шанхаем - из-за того, что много старых бараков. В одном из таких живет дядя Кирилла - Николай Васильченко. В пятницу к нему приехали родные, чтобы провести выходные поближе к природе.
Вместе со старшим братиком Максимом и еще несколькими ребятишками Кирилл пришел погонять мяч на задворки дома, где часто играли. Место тихое, спокойное, машины не ездят. Воротами для ребят служила дырка в ничейном заборе и стальная ограда Галины Васильевны, которая стала свидетелем произошедшего и оказала Кириллу первую помощь.
Импровизированное стрельбище находилось примерно в 70 метрах от места, где дети играли в футбол, и в 30 от входа на одну из дач. Соседи говорят, что дом принадлежит тому самому полицейскому, который попал в Кирилла. Сам он работает и живет в Киеве, а сюда приезжает на выходные. В этот раз якобы был с друзьями.
Видеть детей стрелок, наверное, правда не мог - обзор заграждает кустарник. Бутылки, служащие мишенями, стояли так, что пуля, пробив секло, должна была уходить в песок. Получается, пуля, попавшая в голову ребенку, срикошетила по какой-то сложной траектории. Или хозяин ружья нечаянно выстрелил в сторону.
|
Галине Васильевне ничуть не мешали дети, игравшие у нее под окнами. В районе четырех вечера женщина присела посмотреть телевизор, когда услышала громкий хлопок.
- Я испугалась, сердце подсказало, что случилась беда. Вышла на крыльцо и услышала, как Максимка говорит: "Кирилл, не умирай, я тебя люблю, все будет хорошо". Я испугалась еще сильнее, но слава Богу всю жизнь проработала на неотложке. Выбежала, а ребенок лежит с окровавленной головой у меня прямо под забором, - вспоминает пережитое Галина Васильевна. - Схватила из дома чистую тряпку, приложила её к голове мальчика. Попросила других бежать к взрослым. Максим привел к нам своего дядю, тот уложил Кирилла в машину и повез в больницу. Скорая к нам так и не доехала - не было больше часа.
Когда дети ушли гулять, взрослые остались в доме Николая Васильченко. Он встретил нас на пороге уставший с запавшими глазами.
- Я первым его увидел и в больницу возил, - кивает Николай Васильченко. - В пятницу под вечер прибегает Максимка весь слезах, говорит, что Кирилл умирает. Я побежал туда, а мой младший племянник без сознания, голова в крови полностью, - вспоминает Николай. - О том, что у него в голове пуля, мы узнали только спустя 5 часов, когда приехал хирург из Киева.
|
О своем соседе - хозяине дачи, Николай Васильченко ничего не знает. Из интернета узнал, что работает в полиции. Там же прочитал, что стрелок был не один, а с другом.
Вечером, когда Кирилл получил ранение, полицейские себя никак не проявили. Может, не поняли, что натворили, а может быть услышали крики детей и испугались. Обоих задержали на следующий день. Подозрение в неумышленном причинении тяжких телесных повреждений вручено старшему сержанту группы реагирования Владимиру Петровцу и лейтенант Ивану Приходько, который служит в водной полиции.
- Менты как менты, обычные, - рассказал нам один из знакомых подозреваемых. - Звезд с неба не хватали, но и претензий к ним по работе не было. В тот вечер, говорят, выпили много. Но это же не на службе, это же был вечер перед выходными…
В полиции Киевской области случившееся комментируют неохотно. Говорят, что стреляли, по предварительным данным, из мелкокалиберной винтовки, что ведется служебное расследование. В подозрении, которое задержанным было предъявлено 3 июня, о незаконном обороте оружия не сказано. Однако в Генпрокуратуре говорят, что обвинения могут быть усилены. При осмотре дачи нашли пневматическую винтовку, малокалиберную, патроны, а также магазин к табельному пистолету Макарова.
Меру пресечения полицейским избирает Голосеевский райсуд Киева. Когда готовился материл, решение еще не вынесли. Представитель прокуратуры просил отправить патрульных под круглосуточный домашний арест.
По открытой уголовной статье - неосторожное тяжкое телесное повреждение - полицейским грозят общественные работы на срок до 240 часов или ограничение свободы на два года. Но, вероятно, после смерти малыша дело переквалифицируют. Изначально оно расследовалось по более тяжелой статье.
|
Редакция "КП в Украине" выражает соболезнования семье Кирилла.
Владимир Зеленский взял под личный контроль состояние дела по ранению Кирилла Васильченко.
- Мальчик доставлен в Киев для дальнейшего лечения в высокоспециализированном нейрохирургическом центре, - сообщала пресс-секретарь президента Юлия Мендель. - Установлен диагноз: пулевое проникающее ранение головы, тяжелая открытая проникающая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга.
Сейчас решается вопрос о возможном привлечении иностранных врачей. Юлия Мендель заверила, что президент имеет таких специалистов. И бросила резкий упрек в адрес полицейских:
- Украинцы ожидают защиты от правоохранительных органов, а не небрежности, которая может стоить жизни и здоровья, особенно если речь идет о детях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ