Когда в приемное отделение Днепропетровской областной больницы им. Мечникова поступила 68-летняя пенсионерка из Амур-Нижнеднепровского района, врачи опешили. Перед ними была фактически мумия, обтянутый кожей скелет, и подобное зрелище современное поколение видело разве что на фотографиях времен Голодомора.
Пациентка находилась в глубокой коме, с гемоглобином на критической отметке 20 (при норме 110-120), в крайней степени истощения. Большинство сосудов в ее теле слиплись, и невозможно было даже поставить капельницу. Компьютерная томография показала гематому головы, проломленный череп и последнюю стадию онкологии с метастазами в легких. А самым страшным оказалось то, что в больницу женщину привез родной сын, даже не пытаясь что-либо объяснить или оправдываться.
Ссохшаяся пенсионерка была на вид чуть больше ребенка и весила 30 килограммов.
За жизнь пациентки медики боролись сутки, ее мозг умер еще при поступлении в больницу, сердце остановилось позже.
- До такого состояния женщина была доведена не за один день или неделю, а как минимум за несколько месяцев. Она не получала питания и должного лечения, а просто угасала на глазах, - рассказал "КП" в Украине" главврач больницы Мечникова Сергей Рыженко. - Ее привезли из 9-й городской больницы, но там женщина пробыла недолго. Сын проявляет признаки неадекватности. Он относится к маргинальному типу людей, которые и за собой-то ухаживать не всегда могут.
Доктора предполагают, что в семье явно были проблемы, родные не смогли обеспечить матери должный уход. При последней стадии онкологии, например, требуется особое питание, в большинстве случаев - через зонд. Здесь же ситуация отягощалась тем, что сын умершей, как стало известно медикам, инвалид детства, страдает нарушениями умственного развития. Скорее всего, он просто не понимал, что происходит с матерью, и "ухаживал" как мог. А мог, увы, немного.
|
Как водится, шокированные люди разделились во мнениях. От "разорвать на куски сына" до "сама виновата, что так воспитала". И все сразу задаются вопросом: кто виноват?
Многие пеняют на соседей, которые, зная о страданиях стариков за стенкой, ничего не делают. Только как помочь, когда родственники банально не открывают двери даже полиции, а врываться силой запрещает закон? Вот и превращается собственная квартира для стариков в концлагерь.
Паллиативная медицина существует лишь в теории, а на деле в большинстве городов нет хосписов, не работает онкослужба "для уходящих". И вся система выстроена так, что тяжелая болезнь становится для человека приговором, а умирать "положено" дома. Хорошо, если рядом вменяемые дети, которые могут обеспечить родителям возможность провести свои последние дни достойно. А если нет - имеем новую страшную историю.
При этом врач из Белой Церкви Александр Братаненко считает, что такие ситуации "стары как мир". Якобы родственники часто доводят беспомощных стариков до полуживого состояния, уже в агонии привозят в больницу и оставляют докторам. Спасти таких пациентов удается редко, зато на родне - никакой ответственности. Более того, дети, внуки, племянники и прочие наследники устраивают скандалы, обвиняя врачей, что не спасли любимую бабушку.
И здесь еще одна проблема - ответственности и наказания. В Конституции указано, что родители обязаны содержать детей до совершеннолетия, а взрослые дети должны заботиться о своих пожилых родителях. И никаких скидок на то, что в семье были плохие отношения или отцы и дети не общались. Но когда дети - инвалиды, неспособные заботиться о родителях и в принципе адекватно оценивать ситуацию, кто должен помочь? Полиция, соцслужбы, соседи, государство - как много всех вокруг, и никого нет.
В истории с погибшей в Днепре пожилой женщиной следствие будет искать виновных, ведь по факту смерти пенсионерки открыто уголовное дело, статья "умышленное убийство".
- Скорее всего, будет поправка - естественная смерть, - сообщили "КП" в Украине" в пресс-службе Нацполиции Днепропетровской области. - Есть первичное заключение судмедэкспертизы, где сказано, что женщина предварительно умерла от легочной недостаточности.
|