Обвал моста на Тернопольщине:  Громыхнуло так, что ближайшие дома задрожали

Обвал моста на Тернопольщине: "Громыхнуло так, что ближайшие дома задрожали"

Комментарии: 14

Что общего между мостом в селе Лисовцы и мостом в Киеве? Правильно - тернопольский мост тоже устал. В реку Серет рухнуло больше 10 метров железобетона. Проехать по остаткам моста теперь можно разве что на велосипеде. 

ЧП произошло вчера около 15.00. 

- Громыхнуло так, что ближайшие дома задрожали, - рассказали "КП" в Украины" жители Лисовцов.  

Мост соединял между собой Залещицкий и Борщевский районы. Транспорта в момент обвала на нем, к счастью, не было. 

- Я там проезжал в полдень. Сколько живу, столько этот мост и знаю. Старый он, конечно, - рассказывает водитель грузовика, развозящего продовольственные товары между селами, Борис Сенин. - Трещин на нем было много, но следов тотальной разрухи, чтобы раз и рухнул - не замечал. У нас таких мостов много. 

Теперь Борису по работе придется делать крюк километров под 40. Жителям самих Лисовцев вообще не позавидуешь.

- Им теперь в соседние Верхняковцы нужно разве что через Улашковцы, а это лишних полтора часа машиной по убитой дороге, - утверждает Борис.

Тем временем в "Укравтодоре" обвал списывают на постоянные перегрузки, на которые сооружение якобы не было рассчитано. Дескать, слишком много грузовиков, нарушая нормы перевозки, возили стройматериалы из карьеров - вот мост и треснул по швам. 

- Месяцами водители крупнотоннажного транспорта игнорировали знаки ограничения движения по аварийному участку моста. Ежедневно тонны материалов перевозили фуры с карьеров в Скале-Подольской и Бурдяковцы. Неудивительно, что произошло ЧП, - комментирует руководитель Залищицкой ДЭУ Михаил Харук.

В прошлом году Служба автомобильных дорог в Тернопольской области провела обследование моста и ограничила на нем движение. А заодно внесла в перечень объектов, подлежащих ремонту в 2019 году. Но с ремонтом не успели.

Мост соединял между собой Залещицкий и Борщевский районы. Фото: Соцсети

Есть мнение

Всему виной нехватка мостообслуживающих предприятий и халатность

- Судя по характеру завала и того, что мост железобетонный, проще его окончательно снести и построить новый - выйдет дешевле, - утверждает столичный инженер-проектировщик Георгий Росновский. - А винить в ЧП перегруз - это сомнительно. Многие мосты стоят, хотя тоже не рассчитывались на современный поток транспорта. Скорее всего за мостом не следили, его нужно было реставрировать, пока думали - он и рухнул.

По мнению нашего собеседника, вся вина лежит на "Укравтодоре" и Министерстве инфраструктуры. Особенно учитывая то, что "Укравтодор" был в курсе аварийного состояния сооружения. Чудо, что в ЧП не пострадали люди.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях