Районный суд Тернополя назначил наказание участнику межрегиональной преступной группировки, которая занималась изготовлением фальшивых долларов. Об этом сообщила пресс-служба СБУ в Тернопольской области на своей официальной странице в "Фейсбук". Закон восторжествовал, но удивляет мягкость приговора по статье, которая предусматривает от 8 до 12 лет заключения. Это всего лишь штраф. "КП" в Украине" разобралась, в чем секрет.
Как следует из официальной информации, двое жителей Львова наладили едва ли не производственное изготовление фальшивок - использовали профессиональное полиграфическое оборудование для печати липовых банкнот номиналом 100 долларов. Речь шла о тиражах в особо крупных размерах. Подделки реализовывались в Тернопольской и Львовской областях.
Аферу раскрыли в 2017 году. Подозреваемых задержали в одном из рекламных агентств Львова, где как выходили в тираж очередные "баксы". Заготовок было ни много нимало – на 40 тысяч долларов. Тогда их номинальная стоимость по курсу НБУ превышала 100 000 000 гривен.
|
И вот финал: один из участников преступного сговора, обвиненный по ч. 3 ст. 15 и ч. ст. 199 УК Украины, получил штраф в 102 000 гривен. На фоне ущерба, который готовился для государства, согласитесь, это легкий испуг. А благодарить за это фальшивомонетчик должен принятый в 2012 году новый Уголовно-процессуальный кодекс, который ввел в наше законодательство такое понятие, как соглашение о признании вины.
- В обвинениях, которые предъявила мужчине прокуратура, была ч. 3 ст. 15 – это покушение на преступление, то есть, не законченное деяние, - разъясняет адвокат Иван Либерман. – Когда речь идет о покушении, предусматривается наказание в виде половины максимального срока. По ч. 3 ст. 199 (фальшивомонетничество – Ред.) максимально грозит 12 лет. Значит обвиняемому по этому делу грозило 6 лет, и он получал право заключать соглашение о признании вины в обмен на более мягкое наказание, не связанное с лишением свободы.
То же самое подтвердили "КП" в Украине" в прокуратуре Тернопольской области, отметив, что подозреваемый пошел на сделку со следствием, согласившись раскрыть все секреты подпольного бизнеса и участие в нем подельника. Второй фигурант дела, который отказывался от признательных показаний, таким образом оказался прижат к стене.