Доля спама в почтовом трафике в сентябре повысилась по сравнению с августом.
Рекламы в почте стало больше на 1,9%, то есть в среднем - 82,2% от всего объема.
Самый низкий показатель был отмечен 15 сентября - 71,6%, больше всего спама зафиксировано 13 сентября - 95%, доля графического спама осталась неизменной в сравнении с прошлыми месяцами - 9%.
Пятерку лидирующих спам-тематик в сентябре составили рубрики "Спам для взрослых" (28%), "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (19%), "Образование" (12%), "Реплики элитных товаров" (6%), "Отдых и путешествия" (6%).
Тематика "Медикаменты; товары и услуги для здоровья", которая возглавляла рейтинг с апреля 2007 года, уступила первое место рубрике "Спам для взрослых", вырвавшейся вперед со значительным отрывом в 9%. В этой рубрике подавляющее большинство писем представляет собой русскоязычную рекламу порносайтов. В последнее время рассылка порноспама проводится настолько агрессивно, что он может составлять более половины всех писем, приходящих на адреса, попавшие в спамерские базы, передает УНИАН.
Спам продолжают использовать как инструмент "черного PR". Инициаторы рассылок, якобы желая предупредить получателей о ненадежности компрометируемого объекта, пытаются распространить информацию о не угодивших им чем-либо людях или организациях.
В сентябре спамеры не придумали никаких принципиально новых технических приемов. Чтобы "спрятать" рекламные тексты при контекстной фильтрации они использовали html-теги, "невидимый" текст (белые буквы на белом фоне), а в рассылках с рекламой сайтов для взрослых "рисовали" адреса рекламируемых сайтов с помощью различных символов, написанных через определенное количество пробелов и абзацев.
В некоторых случаях спамеры прибегали к маскировке своих посланий под автоответы почтовых роботов. А письма "для взрослых" часто маскировались под приглашения с сайтов или личные сообщения.