ГПУ передаст властям США Владислава Халупского, который разыскивается за мошенничество с ценными бумагами и сговоре с целью отмывания средств на сумму 30 миллионов долларов. Об этом написал в "Фейсбуке" генпрокурор Юрий Луценко.
Как уточнила пресс-секретарь Луценко Лариса Сарган, Халупский имеет американское гражданство, но после ареста попросил о предоставлении ему гражданства Украины.
А заместитель генпрокурора Евгений Енин добавил, что Халупский в попытках получить украинский паспорт "вспомнил даже об одесских корнях".
- Когда же понял, что украинская тюрьма тоже его ждет, прибежал в американское консульство с просьбой забрать его поскорее из Украины - забыл, что перед этим сам на политубежище подал, - написал Енин.
Напомним, что в 2015 году правоохранительные органы США арестовали пятерых хакеров из России и Украины, которых подозревают в незаконном получении более 30 млн долларов. Преступная схема заключалась в следующем: хакеры незаконно получали доступ к пресс-релизам компаний, касающихся слияний и поглощений, до официального объявления подобных сделок.
На данный момент арестованы только пять человек из девяти подозреваемых. В числе арестованных значится 50-летний уроженец России Виталий Корчевский, возглавляющий инвестиционный фонд NTS Capital. Ему вменяют организацию преступной схемы.
Также прокуроры выдвинули обвинения четырем трейдерам: Виталию Корчевскому, бывшему менеджеру хедж-фонда из Глен Миллс, штат Пенсильвания; Владиславу Халупскому из Одессы, Леониду Момотку и Александру Гаркуше из Грузии.
Отдельное обвинение выдвинуто Ивану Турчинову и Александру Еременко, двум предполагаемым хакерам, проживающим в Украине; Павлу Дубовому, трейдеру из Украины, а также Аркадию Дубовому и его сыну Игорю Дубовому, трейдерам из Грузии.
По мнению обвинителей, указанные лица входят в состав группы из порядка 20 трейдеров, получавших от хакеров информацию о сделках и отчетностях компаний до ее официального оглашения и использовавших ее для операций с ценными бумагами.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США подала связанный гражданский иск, в котором указано большее число подозреваемых. В документе утверждается, что обвиняемые заработали на краже данных более 100 млн долларов.