Захват сухогруза «Фаина» и смерть его капитана переполнили чашу терпения моряков. Международные ассоциации судоходных компаний обратились с открытым и довольно резким письмом к правительствам крупных морских государств.
«Нападения пиратов на суда, сопровождающиеся обстрелом из автоматов и гранатометов, происходят каждый день. Более 200 моряков находятся в плену у пиратов в ожидании выкупа, - негодуют авторы письма. - Если бы такими темпами начали похищать гражданские самолеты, то позиция стран мирового сообщества была бы совершенно другой. Однако к коммерческим судам, которые являются кровью мировой экономики, отношение возмутительно безразличное, наверное, потому, что их работу мало кто видит…»
Крупнейшие судоходные компании пригрозили, что если пиратов никто не утихомирит, то они изменят основные грузовые маршруты и пустят корабли не через Суэцкий канал, а в обход Африки. Вместо пары дней суда будут добираться до пункта назначения неделями, а это не может не ударить по мировой экономике.
Негодование моряков можно понять. Технически с пиратским беспределом легко справиться. Это доказано еще в античности. При Юлии Цезаре корсаров, которыми просто кишели моря вокруг Италии, «ликвидировали как класс» за несколько недель. Зачистку проводил флот из полусотни галер. Надо ли говорить, что сейчас эту проблему могут решить несколько современных военных кораблей.