Загрузить еще

Капитана «Фаины» могли спасти

Капитана «Фаины» могли спасти
Фото: 2008 год.Счастливая пара Владимир и его супруга Елена Фото: Из семейного архива.

Сомалийские пираты по-прежнему удерживают судно «Фаина». Украинский сухогруз вез в Кению танки, гранатометы и боеприпасы. В заложники пираты взяли 21 человека. Среди них - трое россиян. Все - петербуржцы: капитан Владимир Колобков, старший помощник Виктор Никольский и четвертый инженер Антон Тарасов.

26 сентября в 11.30 Владимир связался по спутниковому телефону с украинской компанией «Томекс Тим» - судовладельцем и нанимателем экипажа.

- С командой все в порядке, еды и питья хватает. Пираты ждут, когда вы согласитесь на переговоры о выкупе, - сообщил капитан.

Захватчики остановились на 20 миллионах долларов.

А вечером того же дня в офисе «Томекса» услышали уже голос старпома Никольского.

- Капитану Колобкову плохо, давление 290 на 210, - передал Виктор Анатольевич. - Нужна медицинская помощь.

Ее мог оказать только американский эсминец «Хоуард», который подошел к захваченному судну на расстоянии километра. Цель корабля - не допустить выгрузки танков и  боеприпасов, которые предназначены для кенийской армии.

В «Томексе» корреспонденту «КП» пояснили:

- Мы связались с «Фаиной». Пираты согласились под белым флагом передать Колобкова американцам и подали сигнал эсминцу. Те дали добро, но при условии, что от российской стороны поступит официальное обращение и подтверждение гражданства Колобкова. Иначе, объяснили военные моряки, они не могут принять на военный борт иностранца. Мы просили американцев удовлетвориться нашим подтверждением того, что Колобков работает на украинскую компанию. Но им этого было недостаточно.

- Ответа от России, как мне сказали, ждали всю субботу и ночь на воскресенье, - говорит вдова Елена Колобкова. - А рано утром мой муж умер от сердечного приступа.

Вдове позвонили только утром 29 сентября. Человек представился Виктором из компании «Томекс».

- Примите мои соболезнования, информации о смерти вашего мужа подтвердилась, - сказал он. – Сейчас мы решаем, как доставить тело в Россию и выплатить все денежные средства, которые вам положены.

На Елене нет лица.

- Я ведь предчувствовала беду,  - качает головой вдова. – Не хотела отпускать его из дома. Последние несколько дней была какая-то необъяснимая тревога. А у дочки за сутки до захвата раскрошились во сне зубы – это к тому, что с родственниками что-то стряслось. Сон вещим оказался…

18-летняя Людмила, единственная дочка умершего капитана, чувствует себя беспомощной:

- Кроме этого запоздалого звонка из судовладельческой компании больше никакой официальной информации не было, - сказала Люда «Комсомолке». – И наш МИД тоже молчал.

Фото из семейного архива Колобковых.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Начальник юридического отдела «Петербургского Морского порта» Сергей ЗОБИН:

 - Американские военные поступили в соответствии с нормами международного морского права. Подтверждение от российских властей было необходимо. Другой вопрос в человечности: ведь помощь моряку требовалась срочная, а любой запрос - это временные проволочки.

Отношения у России с США сейчас складываются не лучшим образом, поэтому требование официальных сведений о личности капитана и его гражданстве само собой разумеющиеся.