Загрузить еще

«Русский кулак» под брюхом Америки

«Русский кулак» под брюхом Америки
Фото: «Пётр Великий» - один из мощнейших ударных кораблей в мире. Фото: АП

Только-только два российских стратегических бомбардировщика Ту-160  вернулись из Венесуэлы на свою базу в Саратовской области, как к Карибским берегам уже отправился отряд боевых кораблей Северного флота. Зачем?

 

1. Какие корабли  идут  в Венесуэлу?

 

В составе отряда  Северного флота - тяжелый авианесущий ракетный крейсер  «Петр Великий»,  большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» и несколько  кораблей обеспечения (они будут решать разведывательные, ремонтно-технические и другие задачи). 

 

2. Каков  боевой  потенциал  «Петра»  и «Чабаненко»?

 

«Пётр Великий»  -  один из мощнейших ударных кораблей в мире. Может поражать крупные надводные цели противника,   защищать себя и свои корабли от атак с воздуха и подводных лодок противника. У него неограниченная дальность плавания, он оснащён ударными крылатыми ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 500 километров, зенитно-ракетными комплексами. Крейсер по огневой мощи не имеет себе аналогов в мире. Крейсер оснащён противокорабельными ракетами «Гранит» (20 пусковых установок). Кроме этого есть противовоздушный комплекс С-300Ф ( 96 ракет), корабельная противовоздушная система «Кинжал».

 

Корабль вооружен зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Каштан» обеспечивающей самооборону от ряда «точных» вооружений, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, авиабомбы и самолёты. Плюс - 130-мм многоцелевые артустановки «АК-130» (840 снарядов) с дальностью стрельбы до 22 км.  Несет на борту три вертолета.

 

На «Чабаненко» как главное ударное оружие установлен противокорабельный комплекс с ракетами «Москит». Для противовоздушной обороны корабль имеет два зенитных ракетных комплекса самообороны «Кинжал» (64 ракеты), зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик».  Артиллерийское вооружение - 130-мм установка  АК-130.

 

Есть и противолодочный ракетный комплекс с двумя четырехтрубными ракетно-торпедными пусковыми установками.  Для ведения воздушной разведки корабль оснащен двумя вертолетами.  

 

3. Какой морской группировке в случае войны может противостоять наш отряд?

 

По суммарной боевой мощи «Петр» и «Чабаненко» превосходят  все флоты  Северной и Южной Америки вместе взятые (за исключением США). А если учесть, что у «Петра» есть тактическое ядерное оружие  в  виде  боеголовок «Гранитов», то  его вполне хватит для того, чтобы пустить на дно  две-три авианосных группы противника.

 

Правда, наши адмиралы категорически не хотят  сейчас говорить на эту тему  по понятным  политическим соображениям -  чтобы не нервировать американцев. И лишь один флотоводец, попросивший не называть  своего имени, на мой прямой вопрос  - есть ли на «Петре» в этом походе ядерное оружие,  ответил так: «До кто же его без этого в море выпустит!?»

 

4.   Какие задачи будут решать наши корабли в предстоящих 10-14 ноября военно-морских учений?

 

Таких задач несколько: совместное маневрирование в территориальных водах Венесуэлы и нейтральных водах  региона. 

 

Отработка всех видов связи (на английском языке, что потребовало от наших офицеров аврального штудирования британской речи),  борьба с кораблями-террористами и пиратами, операции по спасению судов, терпящих бедствие.

 

Кроме того, планируется отработка нашими кораблями учебных артиллерийских и ракетных стрельб в  нейтральных водах (о чем уже оповещены страны, корабли которых в ноябре будут ходить в назначенном для учений районе).   

 

5. Какую практическую пользу принесут  российско-венесуэльские учения?

 

Эти маневры прежде всего имеют важное военно-политическое значение для обеих стран. Дальнейшее углубление военного сотрудничества между Москвой и Каракасом  становится серьезным «силовым» фактором  в регионе.

 

Приближение российских  военно-морских и авиационных сил к территории США  -  адекватный ответ на продвижение  военных баз и объектов США и НАТО к российским границам. Россия таким образом  пытается добиться стратегического «равновесия» и дает понять Вашингтону, что  не намерена больше только на словах  противостоять военным угрозам.

 

6. Как реагируют  американские политики и военные  на предстоящее появление  российских кораблей у  берегов США?

 

Реагируют по-разному. Официальный представитель Белого дома не так давно бросил ядовитую реплику: мол, где же Россия найдет  такие корабли, которые могут приплыть к нашим берегам? Американские военные о походе наших кораблей  отзываются спокойно: дескать, ничего особенного.

 

У России есть корабли и они имеют право ходить по морям-океанам. Но, безусловно, это лишь внешнее спокойствие.  К появлению такого «русского кулака» (да еще с ядерной «начинкой») Пентагон вряд ли  отнесется, как сообщению синоптиков о  предстоящем дожде. ВМС США добавится немало нервотрепки. Да и цивильные американцы вряд ли будут в восторге от того, что русские плавают рядом держа наготове «ядерную дубину».

 

Учения на двух фронтах: карибском и белорусском.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

 

А когда-то «Петр» был «Андроповым»

 

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (первоначально крейсер «Юрий Андропов») был заложен в 1986 году и спущен на воду по плану ровно через три года.

 

Вместе с тем корабль вступил в строй Северного флота лишь в марте 98-го. Задержка вызвана отсутствием стабильного финансирования строительства и испытания в течение 10 лет. Итоговая стоимость крейсера составила $1млрд.

 

Весной 1999 года принял участие в сбор-походе 30 боевых кораблей ВМФ России в период обострения ситуации в Югославии. В августе 2001 года - в тактических учениях трех флотов, в ходе которых погибла подлодка «Курск». В июне 2003 года возглавил совместные учения Северного и Балтийских флотов.

 

А В ЭТО ВРЕМЯ

 

Минск и Москва тренируют мускулы

 

Начинаются российско-белорусские стратегические командно-штабные учения «Стабильность-2008»

 

О проведении этих учений министр обороны России Анатолий Сердюков говорил еще в ноябре 2007 года на сборе высшего комсостава. Правда, тогда об участии белорусской армии в этих учениях не было сказано ни слова. Это и дает повод экспертам и аналитикам делать вывод о том, что Москва внесла коррективы в свои военные планы после недавней кавказской войны, когда зазвучали грозные речи западных политиков и генералов. Тем более что они не скрывают своих намерений «учиться давать отпор России». Чтобы противостоять угрозам, Россия намерена прежде всего опираться на плечо самого верного союзника - Белоруссии.

 

Российские и белорусские военные в течение целого месяца - с 22 сентября по 21 октября - будут вместе учиться в различных регионах ликвидировать вооруженные конфликты, отработают стратегическое развертывание армии. А завершатся учения командно-штабной тренировкой по управлению всеми вооруженными силами, в том числе ядерными. Все эти элементы явно указывают на сценарий далеко не локального конфликта. Хотя генералы в Москве и Минске вслух об этом, естественно, не говорят. И предпочитают просто быть готовыми к любому развитию событий.

 

А о масштабах учений говорит уже хотя бы то, что в них принимают участие и Московский, и Дальневосточный военные округа, части ПВО, ВВС, ВМФ, ракетные войска стратегического назначения, а также подразделения МВД, ФСБ и МЧС.