Самолет вылетел в час ночи из столичного аэропорта «Шереметьево» в штатном режиме. Ничто не предвещало трагедии. В пермском аэропорту «Большое Савино» самолет должен был приземлиться по расписанию в 5.05 (по местному времени). За несколько минут до посадки экипаж вышел на связь и попросил разрешения пойти на снижение не на высоте 1800 метров, как обычно, а на более низкой - 1200. У самолета были какие-то технические неполадки, и он не смог зайти на посадку с первого раза. Но второй круг лайнеру так и не удался. Самолет не дотянул совсем чуть-чуть, рухнув на окраине города, в нескольких километрах от аэропорта.
Лайнер упал на маленький пятачок зеленой зоны между двумя густозаселенными районами Перми - Балатово и Крохалевка. В месте падения железная дорога проходит в логу с высокими обрывами. Обычно самолеты заходят на посадку чуть дальше, прямо над жилыми кварталами Индустриального района города. Работники МЧС считают, что самолет отклонился от курса не случайно.
|
Самолет упал вблизи одно-двухэтажных домов.
На место трагедии сразу же выехали машины «Скорой помощи», но им пришлось уступить место пожарным бригадам. Вся ложбина вдоль железной дороги полыхала. В катастрофе погибли все 82 пассажира (среди них 21 иностранец) и шесть членов экипажа.
Корреспонденты «КП» оказались на месте крушения уже в полшестого утра.
Было еще темно, только зарево освещало всю округу. Пожарные работали при свете прожекторов и фонариков. Даже при первом взгляде на место происшествия стало понятно - живых искать бесполезно. Обломки самолета разметало по площади в несколько квадратных километров. На земле валялись куски обивки, какие-то бумаги, части человеческих тел. Картина была чудовищной. Но больше всего нашего фотокора Алексея Журавлева потрясло то, что на месте уже «работали» мародеры.
- Господи, сразу несколько наркоманов и бомжей с разорванных останков снимают кольца, ищут деньги, - рассказывает Алексей. - В темноте хватают все что под руку попадает. И прут к заброшенным гаражам, где они живут.
- А ну пошли к...! - сорвался в мат фотокор. Мародеры бросились врассыпную и скрылись среди гаражей, расположенных на склонах лога.
Чуть позже в район падения прибыли машины с ОМОНом и милицией. Они стали выставлять оцепление по периметру.
- При мне нашли бортовой журнал пилота и удостоверение сотрудника МВД, - продолжает корреспондент «КП». - Я еще не знал тогда, что это документы генерала Трошева.
Набежавших жителей соседних домов с места пожарища вытеснили.
- Вы ходите по месту происшествия, улики на сапоги наматываете, - жестко заметил офицер из оцепления.
Уже через час в кольцо оцепления попали окрестные кварталы и дома. Было перекрыто движение по близлежащим улицам. Сотрудники милиции обходили дворы по курсу падения самолета - не валяются ли под ногами фрагменты «Боинга».
1. Абдуллаев Раффиг, 20.06.1960
2. Азизов Маммадали, 14.03.1958
3. Александрова Екатерина, 1.02.1970
4. Атлан Эрик
5. Афонасенков, 9.04.1984
6. Бадиров Анвар, 26.12.1951
7. Береснева Ольга, 2.08.1983
8. Бирловская Наталья, 12.03.1971
9. Болотов Владислав, 16.06.1962
10. Брюханова Людмила, 13.03.1959
11. Голомонзин Михаил
12. Голуб Вадим, 21.06.1972
13. Деменев Олег, 26.07.1967
14. Джалалов Акиф, 18.09.1949
15. Ефремов Дмитрий, 24.03.1973
16. Залазаева Ольга, 22.11.1980
17. Игнатьев Александр, 18.04.1971
18. Иванова Ольга, 3.08.1974
19. Ижболдин Сергей, 22.10.1971
20. Каракулов Сергей, 29.06.1977
21. Качапуридзе Владимир, 12.05.1976
22. Кочак Левент Нури, 30.10.1954
23. Кузмичев Олег, 4.05.1972
24. Кузнецова Яна, 17.06.1999
25. Кутманов Илья, 27.06.1973
26. Лаптева Светлана, 19.04.1979
27. Лозинский Владимир, 24.02.1972
28. Лызов Александр, 3.07.1981
29. Лызова Мария, 19.02.1984
30. Максименко Юлия
31. Мартиназо Томасо
32. Медведев Максим, 14.01.1976
33. Медведева Гюзель, 4.10.1973
34. Медведева Татьяна, 9.01.1968
35. Мирзаева Нурида, 10.01.1986
36. Мишко Петр, 10.06.1983
37. Нахумов Ифраим, 16.10.1972
38. Нахумова Голда, 9.03.1984
39. Нахумов Илья, 8.05.2001
40. Нахумова Ева, 3.11.2003
41. Носкова Елизавета, 12.06.1951
42. Новожилов Сергей, 17.06.1972
43. Никулин Вадим, 4.10.1974
44. Опарин Алексей, 31.05.1980
45. Османов Таги, 9.06.1994
46. Петрова Ольга, 14.06.1961
47. Плессер Максим, 18.06.1982
48. Погодин Владимир, 5.07.1951
49. Полыгалов Дмитрий, 3.11.1954
50. Попов Николай, 11.09.1975
51. Попова Марина, 10.06.1985
52. Редькин Вадим
53. Сафиев Исмаил, 13.02.1976
54. Сафонова Мария, 23.05.1985
55. Санкин Евгений, 15.06.1958
56. Санкина Людмила, 25.09.1955
57. Сенкевич Сергей, 17.02.1981
58. Севастьянова Ксения, 23.01.1986
59. Симонова Галина, 26.10.1975
60. Собек Кристиан, 15.04.1973
61. Солодникова Елена
62. Спивак Александр, 27.06.2002
63. Спивак Анна, 3.06.1976
64. Спивак Яков, 28.07.1976
65. Светлакова Ирина, 18.08.1984
66. Тарасова Марина, 21.07.1962
67. Тарасова Яна, 31.12.1981
68. Тайметов Бобир, 25.07.1982
69. Трофимов Александр, 27.06.1963
70. Трошев Геннадий 15.03.1947
71. Устинова Софья, 13.01.1980
72. Фанг Фанг, 30.08.1982
73. Четыркина Елена
74. Шабанов Агил, 2.01.1967
75. Шамберева Ольга, 26.08.1975
76. Шлейкова Елена, 3.11.1970
77 Юдин Сергей, 3.05.1967
78. Юдина Валерия, 6.06.2005
79. Югас Людмила, 8.12.1957
80. Яшманов Олег, 9.02.1967
81. Яшманов Семен, 30.07.2004
82. Яшманов Марк 11 месяцев
Список членов экипажа:
Командир: Медведев Родион
2-й пилот: Аллабердин Рустем
Бортпроводники: Широкова А. Д., Норицына Т. В., Яковлева А. Ю., Кучма О. В.
Телефоны экстренной связи
В Москве и Перми работают «горячие линии», по которым родственники погибших в авиакатастрофе смогут получить необходимую информацию:
8-800-333-55-55
8-495-223-55-55 - авиакомпания «Аэрофлот»
8-8342-294-98-48 - «Аэрофлот» в Перми