Египетская комиссия по расследованию авиакатастрофы египетского лайнера компании EgyptAir А320 опубликовала свой первый доклад. И если факт гибели самолета уже не подлежит сомнению, специалисты пока не пришли к какому-либо единому выводу о причинах катастрофы.
|
В документе, который опубликован на сайте министерства гражданской авиации, говорится, что пока делать выводы о причинах крушения самолета рано. Первые итоги расследования авиакатастрофы египетские власти обещают огласить через месяц.
В это же время в министерстве обороны Греции заявили, что в Средиземном море на расстоянии 270 километров от египетского побережья уже найдены первые фрагменты остатков самолета EgyptAir. "Фрагменты тел, сиденья авиалайнера, а также багаж пассажиров", - говорится в сообщении греческого министерства.
Эксперты сейчас рассматривают три самые вероятные версии авиакатастрофы. "Имеются три возможности: взрыв, нечто злонамеренное на борту или режим сваливания (из-за ошибки экипажа. - Ред.)", - сказал аналитик американской телекомпании CNN Лес Абенд.
1. Ошибка экипажа при управлении самолетом
Эту версию отвергают в самой компании EgyptAir, уверяя, что лайнером управляли очень опытные пилоты, которые имели от двух до шести тысяч часов налета на самолетах гражданской авиации. А на сайте CNN на арабском языке появилась короткая запись переговоров экипажа А320 с авиадиспетчерами в Цюрихе, абсолютно стандартная беседа, которая никак не свидетельствовала о какой-либо угрозе катастрофы.
2. Технические неполадки
Министр обороны Греции Паннос Каменос рассказал, что самолет перед исчезновением с экранов радаров резко снизился с 38 до 10 тысяч футов, потом свернул на 90 градусов влево, затем развернулся на 360 градусов вправо и только потом исчез с радаров. За миг до крушения лайнер якобы подавал сигнал бедствия с экстренного оборудования.
- Поворот самолета в воздухе на 360 градусов - это перебор. Такой шаг предпринимают при чрезвычайной ситуации, только если пилот перестает справляться с управлением, - считает эксперт CNN Лес Абенд.
3. Взрыв или теракт
Эксперты американской частной разведывательно-аналитической компании Stratfor не исключают, что причиной катастрофы мог быть теракт. "Механическая неисправность на крейсерской высоте маловероятна. Такое случается, как правило, во время взлета или посадки, когда воздушное судно подвергается наибольшей нагрузке.
Возможно также поражение ракетой "земля - воздух", хотя боевики в Египте и прилегающих районах, как считается, не имеют доступа к ракетам, способным поразить самолет на такой высоте. Более вероятным может быть взрыв самодельного устройства, - предполагают эксперты Stratfor.
Эксперт CNN Ричард Квест также считает очевидной версию некоего стороннего воздействия на А320.
- Самолеты просто так не падают с неба, особенно с высоты 11,3 тысячи метров, - отметил специалист и обратил внимание, что в момент исчезновения с радаров лайнер находился в самом безопасном с технической точки зрения режиме полета.
|
Справка "КП"
Самолет компании EgyptAir Airbus А320 выполнял рейс Париж - Каир. Вылетел из Парижа 18 мая и пропал с радаров в ночь на 19 мая. На борту было 66 человек из 12 стран, в основном французы и египтяне. 56 пассажиров, три сотрудника службы безопасности и семь членов экипажа.
СУДЬБА
Многодетная семья успела на смертельный рейс
Французские журналисты раскопали душещипательную историю. Им удалось поговорить с сотрудницей аэропорта, работавшей на регистрационной стойке в другом терминале во время вылета рейса MS804. Она рассказала, что к ней прошлой ночью за помощью обратилась египетская семья с пятью детьми, которая перепутала терминалы и уже, сильно нервничая, опаздывала на посадку на тот самый рейс Париж - Каир. Войдя в положение невнимательных пассажиров с детьми, персонал аэропорта сделал все возможное, чтобы они успели на рейс, даже задержав ради них вылет борта на десять минут. Увы, они спешили навстречу своей гибели...
А вот Муниру Намуру удалось избежать гибели на борту самолета авиакомпании EgyptAir, который летел в Каир, только благодаря болезни и совету родителей.
- Мне очень повезло, что меня не оставили на этом рейсе. У меня появилась тяжесть в животе, даже мои родители сказали мне, чтобы я не садился на борт самолета, ну и сами видите, что произошло.